Трактат Сота 2Б говорит о ситуации в которой мужчина женится во второй раз: Первый брак происходит по воле небес, а второй брак зависит от личности мужчины. Как такое может быть? Всевышний разве не знает кто кому лучше подойдёт? Если Всевышний управляет миром то получается что в первый раз Он ошибается, а потом исправляет. Но это невозможно по определению. В чем же тогда разница между первым и вторым браком?
Как известно с точки зрения Торы женщина не является человеком, но и мужчину тоже человеком назвать нельзя. Только когда они соединены вместе - пара мужчина и женщина называется человек (Брейшит 2:24).
Существует известный мидраш о том что ещё за 40 дней до зачатия ребёнка известно о том что дочь такого-то выйдет замуж за сына такого-то. Но, как говорит р. Моше Альших есть важнейшая деталь делающая вся ситуацию значительно более сложной. В этом мидраше речь идёт исключительно о душах, так как человек это соединение души и тела “сводничество” становится значительно более сложным.
Может появится ситуация в которой несмотря на то что души предназначенные друг для друга ещё до рождения перестают подходить друг другу в результате действии, когда души уже “одеты” в тело. В комментариях к Эйшет Хаиль (в переводе с иврита подходящая жена) р. Альших говорит что в случае такого дисбаланса - одна половинка может быть временно в браке за другим, то есть до тех пор пока тот которому он/она подходит не достигнет нужного уровня.
“Эйшет Хаиль Ми Имца” - “Как найти подходящую жену?” Это именно о такой ситуации в которой тяжело найти свою половинку и должно пройти время и произойти изменения (часто в обоих) исправляющие то что было нарушено.
Второе предложение из Эйшет Хаиль говорит о том что “она ценнее жемчуга”, и именно поэтому те кто предназначены друг другу не могут существовать долго друг без друга - очень быстро та “цена” которую платят за жизнь с неподходящим партнёром становится слишком высокой и создаётся ситуация в которой Всевышний “заставляет” исправится и все становится на свои места.