Яндекс.Услуги: внешний вид профиля исполнителя, ч.3 (окончание)

Jun 12, 2023 09:53

Начало:
1. Яндекс.Услуги: внешний вид профиля исполнителя, ч.1
2. Яндекс.Услуги: внешний вид профиля исполнителя, ч.2

Проблема с разделением длинных описаний на абзацы

В профиле исполнителя есть поля, в которые можно написать много текста, а не просто какое-то одно значение или текстовую строку. Например, в кабинете исполнителя в разделе «Мой профиль / О себе» в числе других есть поле «О себе», в которое можно написать много текста. Также много текста можно написать в описание каждой отдельной услуги, оказываемой исполнителем. Кроме этих двух примеров в профиле исполнителя есть и другие подобные поля.

На иллюстрации ниже показано, где располагаются (или могут располагаться) во «внешнем виде» профиля исполнителя эти поля с большим количеством текста:



На иллюстрации выше номером 1 обозначена область, в которой будет размещен текст поля «О себе» профиля исполнителя, если это поле заполнить в кабинете исполнителя (я это поле не заполнил, поэтому на иллюстрации в обозначенном месте нет никакого текста). Если поле «О себе» заполнено, то обозначенная область на иллюстрации немного раздвинется по высоте, чтобы показать несколько первых строк текста из поля «О себе».

Также на иллюстрации выше номером 2 я обозначил область, в которой расположено начало описания предлагаемой мною услуги. Как видно на иллюстрации, по умолчанию во «внешнем виде» профиля исполнителя для больших текстов выделяется лишь несколько строк, чтобы было видно начало этого большого текста. Для просмотра всего большого текста можно нажать на соответствующую ссылку (в данном случае это надпись «Читать ещё») и тогда описание откроется полностью.

* * *

Очевидно, что в текущей версии этого веб-сервиса поля профиля исполнителя не предназначены для отображения текстов, состоящих из более чем одного абзаца. На мой взгляд, это серьезное упущение создателей веб-сервиса.

Я составил описание услуги из пяти абзацев (сначала была версия еще длиннее, но проверяющий модератор попросил меня уменьшить описание), разделив абзацы пустыми строками для удобочитаемости. После опубликования профиля исполнителя оказалось, что описание услуги опубликовалось без этих разделяющих пустых строк. В результате при просмотре полного описания услуги во «внешнем виде» профиля исполнителя текст читать неудобно, отдельные абзацы «прилеплены» друг к другу.

Например, исходный текст с двумя разделенными абзацами (текст для примера взят отсюда):

1. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

2. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Опубликованный текст:

1. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
2. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

То есть, если в моем исходном тексте абзацы отделены друг от друга двумя символами новой строки (это создает пустую строку между абзацами), то при публикации несколько символов новой строки, идущих подряд, «сплющиваются» до одного символа новой строки. В результате, хоть отдельные абзацы и не сливаются в один объединенный абзац, но их не получается отделить друг от друга удобными для чтения отступами.

Общение со службой поддержки по этой проблеме

Общаться со службой поддержки по этой проблеме пришлось в течение трех дней. За это время я общался с двумя специалистами поддержки.

Как только я задал вопрос по проблеме, первый специалист поддержки, с которым я общался, не стал мне ничего объяснять, а сам, без спросу, полез в мой профиль исполнителя, после чего написал, что всё исправил, ждите результата проверки и публикации профиля.

Честно говоря, я к такой «работе» службы поддержки не привык и немного охренел, но, конечно, продолжил вежливое общение. (От службы поддержки я ожидаю объяснений, а не действий по заполнению профиля исполнителя вместо меня, тем более, без спросу.)

Я посмотрел, что там «исправил» этот специалист. Выяснилось, что он просто добавил еще дополнительные символы новой строки между абзацами описания услуги. То есть у меня было по два символа новой строки между абзацами, а он вписал по три символа новой строки.

После публикации профиля исполнителя оказалось, что ничего не изменилось. То есть, насколько я понимаю, веб-сервис показывает любое количество идущих подряд символов новой строки в виде одного символа новой строки. Поэтому добавление дополнительных символов новой строки для разделения абзацев не работает.

Я задал свой вопрос во второй раз и начал общаться с другим специалистом службы поддержки (там нельзя выбрать специалиста, с которым будете общаться; общение происходит с первым, кто откликнулся на ваш вопрос). Этот специалист, точно так же, как и первый, без спросу залез в мой профиль исполнителя, после чего, ничего не объяснив, тоже сообщил, что всё исправлено, ждите публикации профиля. (Насколько я понимаю, наверное, их там так учат работать в службе поддержки, если они действуют одинаково. Если это так, то это какая-то очень странная поддержка. Хотя, возможно, сейчас так принято, я не в курсе; редко пользуюсь поддержкой на других сайтах.)

После публикации профиля исполнителя в описании услуги ничего не изменилось, проблема осталась. Я залез в профиль и посмотрел, что там «исправил» второй специалист. Выяснилось, что второй специалист скопировал описание моей услуги из нашего общения в «Яндекс.Мессенджере», вставил между абзацами последовательность из трех дефисов --- и полученное вставил не в описание услуги, а в поле «О себе» профиля. То есть он просто перепутал поля профиля, заполнил поле, которое я пока не планировал заполнять, а нужное мне поле осталось в прежнем виде.

Как я разобрался с этой проблемой

Сначала мне пришлось столкнуться с последствиями «работы» специалистов поддержки. Я исправил нужное мне поле с описанием услуги и отправил профиль исполнителя на публикацию, но его не опубликовали с замечанием о том, что «описание услуги совпадает с таким же текстом в профиле» (в поле «О себе», которое без спросу заполнил специалист службы поддержки). Я очистил поле «О себе», после чего мой профиль исполнителя опубликовали.

Я остановился на решении, использованном вторым специалистом службы поддержки, то есть вместо пустых строк для разделения абзацев использовал последовательность из трех дефисов ---. Для описанного выше примера:

1. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
---
2. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Надеюсь, понятно, что последовательность из трех дефисов --- - это просто отдельный маленький абзац, который за счет своей малости может использоваться в качестве визуального разделителя абзацев. Вместо трех дефисов можно вставить один дефис или какой-нибудь другой символ. По сути, это всего лишь костыль, а не действительное решение проблемы.

Действительным решением было бы исправление этой проблемы на уровне разработчиков данного веб-сервиса. (Если, конечно, в администрации этого веб-сервиса кто-то вообще занимается улучшением интерфейса веб-сервиса, расширением его функциональности и тому подобным. Зная политику компании «Яндекс», я не удивлюсь, если там этим никто не занимается и если данный веб-сервис в ближайшие годы прикажет долго жить.)

Заключение

То, что я много ругаю специалистов службы поддержки данного веб-сервиса, не означает, что я не ценю их работу. Я всегда много ругаю тех, в ком вижу потенциал, и кого считаю способным улучшить себя. Не способных к обучению идиотов ругать не имеет смысла, а службу поддержки «Яндекс.Услуг» я не считаю за идиотов.

«Внешний вид» профиля исполнителя на веб-сервисе «Яндекс.Услуги» у меня вызывает еще очень много вопросов, я не описал решение всех этих вопросов в этих трех постах. Если у меня появятся еще какие-то соображения по настройке «внешнего вида» профиля исполнителя, то я буду писать про них в отдельных постах дополнительно.

Инструмент, Образование, Сайтостроение, Яндекс, Бизнес

Previous post Next post
Up