В комментах к посту
Люди против тренингов у нас с
andrey_lensky завязалась прелюбопытная дискуссия. Андрей возглавлял оппозицию и сомневался в целесообразности такой формы обучения как тренинг , а я и другие участники параллельно защищали противоположную точку зрения
(
Read more... )
Comments 12
Тема интересует, потому что несколько онлайновых прошла и продолжаю. И мне кажется, что это очень здорово. Бывают и сбои, конечно - и от тренера, и от участника.
Reply
Reply
Reply
Есть некоторые вопросы.
1. В кривой Бандуры нету верхней границы. Т.е. предполоагается что нет предела сверху. На мой взгляд это не совсем так.
2. Кривая обучения на мой взгляд не совсем верна в начале координат. Быстрый рост с нуля не очень соответствует реальности. Более правдоподобно выглядит начальный пологий участок переходящщий в постоянный рос и заканчивается так же как и у тебя на рисунке.
Кривая которую я описал в пункте 2. описана в книге Альтшуллера Как стать Гением (Жизненная стратегия творческой личности) как кривая развития систем.
Кривая бандуры возможно просто уточняет начальный этап кривой развития систем. Т.е. там не просто пологий участок а вот такая кривулька.
Если не очень понятно скажи нарисую картинку.
Reply
Ну... да. Ты прав по первому пункту. Конечно, там есть свой предел. Тут скорее иллюстрируется тот факт, что по сравнению с кривой ожиданий, порог оказывается выше.
Насчет нуля... не уверен. На первом заходе как раз характерны быстрые обнадежывающие результаты.
Например, очень легко, практически по любой методике скинуть первые 2-3 килограма при похудении - просто за счет обезвоживания.
Многие фальшивые "волшебные таблетки" этим пользуются. А вот потом рост результатов резко замедляется.
Может быть у Альтшуллера пологий участок означает первые две стадии обучения?
Я по привычке рисую Бандуру начиная уже с третьей, собственно стадии наработки навыка.
Reply
Reply
Reply
По поводу кривой Бандуры вопрос. А для совсем небольших (быстрых, дискретных) навыков она справедлива? Или кризис в таких случаях есть в теории, но не ощущается из-за общей скорости обучения?
Теперь применительно к игровому дизайну. Что имеют в виду разработчики, когда говорят «строить кривую обучения»? Что там строить, если она одинаковая для любого процесса обучения и просто проецируется на конкретное время? Или тут такой смысл: правильно разбить монолитные большие навыки на составные согласно целям дизайна и особенностям игры, подавать их в нужной последовательности, постепенно наращивая геймплей в те самые начальные комплексные навыки? Т. е. фактически это управление нагрузкой и эффективностью с побочным эффектом в виде изменения времени обучения?
Reply
Reply
Ты подтвердил мои мысли.
Т. е. люди просто не понимают, что говорят :)
Про усложнение на глазок через введение новых элементов знаю.
Думал, что после твоей статьи хотя бы в Нивале теперь пляшут от навыков :)
Про навыки не актуально уже. Это была иллюзия. Любой навык можно совершенствовать, но для типичных нужд может хватить самого базового уровня, до кризисного этапа. Может сложиться впечатление, что это потолок навыка. Например мытьё посуды. Мыть посуду дома и мыть её в массовом заведении общепита - это разное требование к навыку. Важна скорость, аккуратность и оптимизация действий, и тут уже чтобы выйти на необходимый уровень, нужно пройти кризис.
Это проблема видимости. Иногда не сразу можно понять, чем отличается умелец от новичка.
Reply
Reply
Leave a comment