С. Гессен. О правовых условиях трудовой школы

Jun 26, 2009 13:08

И.Ш. С. Гессен исходит из того, что трудовая школа, используя специальные методы, "ставит в центре своей образовательной работы личность учащегося".

...
Для сохранения будущего нового учителя не менее важны также правовые условия его существования. Если у учителя не будет возможности свободно отстаивать и проводить в жизнь свои педагогические взгляды, хотя бы они во многом расходились со взглядами власти, то очень быстро вся его деятельность превратится в выполнение установленного образца, что в свою очередь сведёт и работу учеников к тому же самому.
... . Только при чрезвычайном сокращении обязательного для всех школ программного минимума, при допустимости большого разнообразия учебных программ и планов, при надзоре со стороны государства, поставленном так, что в первую очередь спрашивается не "что" пройдено, а "как" пройдено, при самоуправлении школьного коллектива, обеспечивающем возможность дружной целостности его работы, возможно реальное, а не мнимое существование трудовой школы. ...

И.Ш. И далее самое, на мой взгляд, здесь важное и актуальное для большинства педагогов как общей, так и высшей школы. Обратите внимание, что автор об этом писал почти 100 лет назад, но как будто про настоящее.
... . Таким образом богатство и право - эти два условия осуществления трудовой школы - держат друг друга. Значит ли это, что нам при нашей бедности и отсутствии у нас правовой культуры следует отказаться от идеала трудовой школы как заведомо неосуществимого? ... . Учительство и школьные власти не должны просто ждать богатства и права, чтобы только тогда начать как-то преподавать по трудовому принципу. ... . Мы не изверились в будущем нашей страны (И.Ш. 100 лет назал написано!): мы верим в будущее её богатство и в будущий её правовой строй. И потому мы думаем, что учительство должно уже сейчас готовиться к преобразованию школы нашей в трудовую. Каждый этап в увеличиении нашего богатства и нашей правовой культуры должен быть отмечен новым усилием со стороны учительства в этом направлении.

И.Ш. м-м-м-м-м Да-а-а-а :( Есть ли будущее ? :(

школа, образование, надзор, трудовая школа, Гессен, самоуправление, образовательные методы, инновации

Previous post Next post
Up