Как написать воспоминания о войне, если ты проиграл?

Apr 29, 2018 11:22



Участники войн по-разному пишут воспоминания. Победители - для истории. Проигравшие - чтобы оправдаться. При этом убеждённые, особо злобные нацисты, например, писали воспоминания в расчёте на молодых дураков, которые прочтут их десятилетия спустя. Великолепным образцом служат воспоминания бельгийского нациста Леона Дегреля, приведём из них фрагмент:

В единый миг сотни солдат сгрудились на дне расселины. В любую минуту мы ожидали увидеть монголов (* монголы - это русские, по мнению нациста Дегреля) на краю провала, после чего нас забросают гранатами. Наше положение было отчаянным.

Я собрал рядом всех валлонов и постарался подготовить их к неизбежному. Мы прижались друг к другу, чтобы не замерзнуть. Все выбросили свои документы, украшения и даже обручальные кольца. Я утешал своих товарищей, как мог.

Какая еще у нас могла остаться надежда на спасение или освобождение из этой узкой расселины, когда на юге нас уже караулили советские танки? Повернуть назад значило столкнуться с первыми советскими танками, пехотой и кавалерией, которые мчались с севера, ломая последнее сопротивление.

Но тогда случилось невероятное. В нашей расселине двое измученных немецких солдат пошли вперед, каждый держал панцерфауст. Они были настолько измотаны, что, казалось, не понимали вообще ничего и волокли панцерфаусты чисто механически, как они тащили головы на плечах.

Два панцерфауста!

Мы обрадовались. Немецкий и валлонский добровольцы схватили их и полезли наверх. У них было время прицелиться незамеченными. Последовали два фантастических взрыва. Два ближайших вражеских танка, находившиеся почти вплотную, взлетели на воздух.

Молодой немецкий офицер, который взобрался на другую сторону расселины, увидел взрывы. Он обрадовался, как школьник, и радостно закричал. Но я увидел, как он взорвался, разлетевшись на атомы. Он получил прямое попадание снарядом с третьего танка.

Прошло несколько томительных секунд. Затем на снег вокруг нас начали падать маленькие куски мяса, не более ладони. Шлеп… Шлеп… Это все, что осталось от веселого лейтенанта, который минуту назад праздновал нашу победу.
======================================================

Итак, первое правило: побольше эмоций! Чтобы через край хлестало! Заодно произведёт впечатление на издателя, ведь книжицу надо продать.

Правило второй: больше мяса, кровищи и взрывов на абзац. И резкие неожиданные переходы, чтобы читатель думал «вот уже да… но нет!».

Точно такие же байки рассказывают сегодня украинские нацисты о своих подвигах на Донбассе.

Предположим, что сирийские боевики тоже что-то подобное рассказывают новобранцам. Пофантазируем немного:

Махмуд и Хамид вылезли из дома, прямо на них выехал огромный и страшный Т-55, недавно отремонтированный русскими! Хамид заложил заряд в РПГ-7, времени было совсем мало. Танк или Махмуд? Танк или Махмуд?!!

Щёлк - щелкнула кнопка в звенящей тишине. Раздался фантастический взрыв! Танк сирийского диктатора, да будет проклят он во веки веков, разлетелся на десятки наночастиц. Махмуд устало улыбнулся: не сейчас, Асад, не сейчас!

==============================================================

С приближающимся Днём Победы над нацистской Германией и её союзниками!

Великая Отечественная, Вторая Мировая, День Победы

Previous post Next post
Up