Про амнистию

Dec 12, 2013 13:30

Наступает День Конституции. 20 лет. Конституции, за которую большинство населения не голосовало. Конституции, благодаря которой мы имеем нынешнюю конструкцию власти. Но благодаря ее 20-летию все-таки будет амнистия.

Сначала были крики, что амнистией заниматься не нужно - это дело бесполезное и бесперспективное. Мы с Рыжковым настаивали, что нужно. Неоднократно говорили об этом, в том числе лично с президентом. Нас за это ругали и называли предателями. В итоге амнистия будет. Не такая, как хотелось бы, но лучше, чем могло бы быть. Под нее попадают 8 "узников болотной": Дмитрий Рукавишников, Владимир Акименков, Мария Баронова, Николай Кавказский, Олег Архипенков, Леонид Ковязин, Федор Бахов и Анастасия Рыбаченко. Из четырех моих помощников, находящихся под стражей, двоих отпустят. Хотя даже ради свободы одного человека ей стоило заниматься.

Только один текст амнистии был действительно направлен на освобождение политзаключенных. В Госдуму его внесли три депутата от КПРФ (Анатолий Локоть, Борис Кашин, Вячеслав Тетекин) и ваш покорный слуга. Он был построен по образцу амнистии 1994 года, и только он гарантировал освобождение всех без исключения болотных узников. Увы, наши уважаемые коллеги по либеральному флангу решили запихнуть к болотникам еще и экономические преступления. И поэтому даже большинство московской оппозиции отказалось от концепции амнистии, привязанной к эпизоду, как это сделано в нашем законопроекте, и пошли по пути амнистии по статьям УК. Все - и КСО, и СПЧ, и отдельные депутаты. Этот подход я критиковал изначально, потому что было понятно, что государство никогда не согласится освободить людей по 318-й статье - насилие над полицейскими. Потому что на 28 болотников существует несколько тысяч реальных преступников. И как вообще можно будет смотреть в глаза людям в погонах, когда целенаправленно амнистируются люди, которые на них нападали? Из здравого смысла это было невозможно и понятно с первого дня. Крокодиловы слезы, которые сейчас льются отдельными товарищами, перебирающими статьи УК и ерничающими, кого выпустят, а кого нет - пусть остаются на их совести. То, что в этой ситуации мы смогли добиться того, что отпустят несколько хороших человек, а Сердюкова и Васильеву нет - победа общественного мнения. И именно так эту амнистию и надо воспринимать.

Что касается моих действий, то я буду вносить поправки, чтобы амнистия по 212-й статье начиналась немедленно, а не после приговора суда. Конечно, текущий суд по болотному делу закончится раньше, чем через полгода, Pussy Riot уже осуждены, гринписовцы с Arctic Sunrise тоже уложатся в эти полгода. Но чтобы не было сомнений, лучше эту норму оттуда убрать. Попробую, во всяком случае.

Previous post Next post
Up