Наконец-то собрался выложить один из последних и самый большой из наших с
Сашей проектов по количеству занимаемых рекламных площадей. Под катом рассказ как снимали, дымили и собирали. Не обращайте внимание на официальный тон, писалось не для ЖЖ, а переписывать лень :)
Как всегда все началось с эскиза, описывающего в общих чертах идею: из фирменной кружки с горячим кофе идет пар, в котором образуется кофейное зерно, символизирующее аромат настоящего кофе.
Поскольку изначально предполагалось, что изображение будет использоваться на всех возможных форматах мы решили снимать все части композиции по-отдельности, чтобы иметь возможность двигать их на этапе сборки макета. Ракурс съемки выбирался исходя из необходимости показать форму и все важные детали банки и фирменной кружки.
Сложность съемки банки, как и любого другого предмета, состоящего из нескольких частей, заключается в наличии в составе одного объекта разных фактур с разной степенью отражения. В случае с банкой кофе мы имели дело с четырьмя разными поверхностями: стекло, пластик, металлизированная бумага, гранулы кофе. Снимая подобные объекты необходимо следить за проработкой каждой из составляющих и если не получается снять все за один кадр, то можно просто сделать несколько снимков с разным освещением и собрать их в один на этапе ретуши.
С чашкой намного проще. Единственная сложность - это поверхность кофе с пенкой. Ее тоже необходимо делать и снимать отдельно в нескольких вариантах, чтобы иметь возможность выбора.
Осталось только сделать и снять пар. Для его создания используется набор из двух химических компонентов, которые продаются в отделах спецэффектов фотомагазинов. Когда по несколько капель обоих компонентов оказываются рядом, начинает идти дым.
Потом начинается долгий процесс составления единой композиции из этих кусочков.
Теперь когда композиция в сборе важно сделать ее гармоничной и целостной по цвету. Чтобы дым был больше похож на пар его необходимо немного размыть. Для этого нужно скопировать рисунок из дыма на новый слой, применить к нему Gaussian blur и дать прозрачность процентов 40-50. Изображение готово.
И небольшая анимация процесса:
Агентство - McCann Erickson Moscow, арт-директор - Иван Заруцкий.