В Морони, столице Коморских островов, на острове Гранд Коморе.
Ошивались в порту, смотрели на местные грузовые лодки. Порт мелкий, и большие суда стоят на рейде вдали от берега подолгу - месяц, а то и два. Барж настоящих здесь нет, а тяжелые грубо сколоченные из бревен лодки служат погрузочно-разгрузочными баржами. Они не самоходны, без моторов, а управлять такой махиной с помощью весел невозможно. Это просто емкости для груза. Эти «баржи» цепляются к моторкам и тянутся к борту корабля. Там их наполняют мешками с цементом или другим грузом и тянут в порт, разгружают и опять везут к большому кораблю. Одна шустрая моторка, пока одна такая колымага грузится, успевает «сбегать» к берегу еще за несколькими, а потом так же по очереди притягивает их к причалу на разгрузку. Долгая это история.
Грузчики орудуют вручную: принимают 50-килограммовые мешки, снимая их с крючьев и укладывая в лодке, а после передают на причал, где такие же черные процементированные люди семенят на полусогнутых худощавых мускулистых ножках к грузовикам с мешками на загривках. Работая весь световой день, разгрузить таким образом большое судно можно за два-три месяца.
In Moroni, the capital of the Comoros, on the island Grand Comore.
Overwalking in the port, looked at the local cargo boats. Port is small and large ships are on the roads away from the shore for a long time - a month or even two. Special barges these are not, and grossly made of heavy logs boats are used for loading and unloading barges. They are without engines, and to manage its using oars impossible. It is simply a capacity for cargo. These «barges» cling to motor-boat and dragged to the board. They fill their bags with cement or other goods and pull into port, ease and once again brought to the big ship. One fast motor-boat until one loaded, manages «run» to the bank for a few more, and then do the same in turn attracts them to the berth at the unloading. Long a story.
Porters work manually: take 50-kg bags, removing them from hooks and pooting in a boat, and after transferring to the pier, where the same black-cement people run on their thin brawny legs to the trucks with sacks on the necks. Working all day light, in a way to unload a large vessel could be two to three months.
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000rtxw/s320x240)
Старый форт в Морони на берегу, вид на город, контейнеры в порту, лодки, переулки Морони
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000syxf/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000tzp0/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000w0zx/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000xfr2/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000y6rh/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/ilya_i_nadya/pic/0000zbq3/s320x240)