Полтора года назад Аэроэкспресс
анонсировал желание приобрести двухэтажные электрички Stadler Kiss.
С момента подписания контракта прошло 9 месяцев и вот первый 6-ти вагонный поезд приехал в Москву.
Аэроэкспресс арендовал и оборудовал депо Ильича, находящееся рядом с Белорусским вокзалом, где теперь будут "жить" и ремонтироваться их электрички.
Фотографий дизайна поезда и его интерьеров уже очень много. Попробую расскзать то, чего еще не писали.
Вот эта длинная морда у русского Stadler Kiss - это не просто дизайн, это требование российских стандартов, внутри помещается механизм поглощения энергии при аварии. Наш Kiss самый длинный и самый безопасный.
Кроме того наш Kiss еще и самый широкий. Европейские братья уже, по понятным причинам - у них колея уже. Этот вагон разрабатывался для США и России.
Вот в чем разница. Наш аэроэкспресс такой же как на картинке справа.
Диодные фары. На них перемешаны "теплые" и "холодные" диоды чтобы получить нужную температуру по нашему стандарту.
За довольно короткий срок Stadler успел сконструировать и выполнить образец, соответствующий всем российским требованиям.
Теперь о составе поезда. Будет два варианта - 6 и 4 вагонов. Из них можно собирать 6+4. Такой длинный вариант будет ходить в Домодедово. В Шереметьево 6. Во внуково 4.
В составе все вагоны разные. С одной стороны крайний вагон Бизнесс-класса, с другой, наоборот, Социальный, я его покажу позже. Второй и предпоследний моторные, они тяжелее, и поэтому короче, чтобы выполнить нормативы. Два вагона в середине - максимально нагружены креслами. Как раз их не удет в варианте на 4 вагона.
Немного пробежим по вагонам. Входная площадка достаточно просторная. Дальше в любом случае лестница - вверх или вниз.
Вагон Бизнес-класса. Если поезд не перевернут, то он будет последний при поездке в сторону аэропорта. Компоновка по два кресла с каждой стороны. Места достаточно много, но никаких излишеств. Это европейский бизнесс-класс, а не азиатский.
Между креслами розетки.
Лестницы широкие и довольно пологие. В японких поездах, для сравнения, гораздо уже и круче.
В середине мини-кухня для обслуживания бизнесменов и небольшой гардеров с неснимаемыми вешалками.
Экраны, видеонаблюдение, место для багажа.
Туалеты в каждом вагоне на "среднем" этаже для входа\выхода.
Это уже эконом класс. Тут компоновка по 3 и 2 кресла. Довольно плотная. Места для ног хватает, но вот с багажом будут проблемы.
Тут тоже есть столики, кресла достаточно широкие и удобные. Материал обивки негорючий и отталкивающий загрязнение.
Вверх или вниз.
Представители Stadler заверили что каждый сантиметр площади просматривается камерами, все безопасно.
Наши стандартизованные элементы.
Вот тут предполагается хранить багаж. Заодно такой подвес кресел позволяет ускорить уборку.
Плотная компановка.
А вот "социальный" вагон. Он удобен для маломобильных пассажиров. Тут кресла складываются, больше места, есть ремни для пристегивания и специальные кнопки вызова.
Для спуска на первый этаж есть специальный подъемник.
Тут же на первом этаже есть просторный туалет, оборудованный для пассажиров на калясках.
Так же есть откидывающийся пеленальный столик, который при закрывании автоматически дезинфецируется ультрафиолетом.
Вот идет этот процесс. Горит индикатор и видно свечение в щели.
В целом поезд оставил хорошее впечатление.
Есть только два момента, которые хочется отметить как пожелания к дальнейшим доработкам:
1. Такая плотная набивка салонов хороша для региональных поездов. Там люди едут на работу с портфелем и зонтиком. В Аэроэкспрессе все едут с чемоданами, а места для них совсем нет. Места для чемоданов даже меньше чем в существующих поездах Аэроэкспресс, где плотность пассажиров меньше. Проход между 3+2 рядами не позволит комфортно совершать погрузку и разгрузку. Думаю что мы это увидим летом, когда начнется коммерческая эксплуатация.
2. Розетки сделали только в бизнесс-классе. Кто-то ссылается на повышенное потребление энергии, это конечно все ерунда. Розеток нет только потому что не поставлена галочка в заказе. А она не поставлена чтобы отделить Бизнесс-класс от Эконома. Это не правильно. Цена билета в "эконом" у Аэроэкспресса совсем не экономная. И смартфоны с ноутбуками сейчас не только у бизнесменов, поэтому тут налицо устаревший стереотип. По всей европе розетки есть в любых поездах и электричках, это уже норма. А тем более тут речь о людях прилетающих издалека, им нужно позвонить домой, заказать гостиницу и т.п. Розетки должны быть везде и они будут, вопрос времени.
Спасибо сообществу
mosblog за приглашение.
Cпасибо Департаменту транспорта г. Москвы, пресс-службам компаний "Аэроэкспресс" и Stadler за предоставленную возможность.