Встреча с генеральным директором ГУП «Мосгортранс» и новый московский трамвай УВЗ PESA

Sep 03, 2014 15:33

Весной Департамент транспорта Москвы провел краудсорсинговый проект "Наши маршруты", по результатам которого были выбраны несколько идей по изменению или дополнению маршрутной сети городского транспорта. Идеи эти обещают воплотить в жизнь, а с теми кто участвовал в проекте встретился генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Михайлов Евгений Федорович и лично провел экскурсию по 14-му автобусному парку и Краснопресненскому трамвайному депо.
Изюминкой экскурсии был показ нового московского трамвая, на котором уже можно прокатиться по городу.



Надо сказать что и 14-й автобусный парк и Краснопресненское трамвайное депо это своего рода передовики Мосгортранса, по которым строятся новые стандарты для других парков и депо Москвы.
На их базе испытываются нововведения и обучаются новым подходам сотрудники других предприятий Мосгортранса.
Сегодня фотоотчет о депо.


Евгений Федорович рассказывал и показывал что происходит в депо, как модернизируют старые Татры.


Тут Татры проходят ТО.


В депо очень чисто, все организованно и на своих местах.


Генеральный директор доволен, есть чем гордиться, есть что показать.


Особая гордость депо - единственный в России станок для обточки колесных пар без снятия с трамвая.


На фото видна стружка, снимаемая с колесной пары чтобы вернуть ей правильную геометрию. Такой станок сильно экономит время простоя трамвая на ремонт. Такая же технология используется в РЖД на поездах Сапсан.


Ну и конечно самое интересное - в депо проходят приемочные испытания 11 из 25-ти трамваев УВЗ PESO. Четыре из них уже выходят на реальные маршруты в рамках тестовой эксплуатации.




Трамваи имеют польское происхождение, но поставляются УралВагонЗаводом и в дальнейшем сборка их будет происходить в России.


Трамваи низкопольные, состоят из трех звеньев, составляющих общую длину 26 метров.


Вместимость трамвая 190 человек, 60 сидящих мест.


"Низкий пол" непрерывный по всей длине трамвая, без переходов и порогов.


Гордый логотип производителя на стеклах.


Задняя часть трамвая с большим стоп-сигналом, без него можно и перепутать)


Диодная панель с информацией о маршруте и спереди и сзади.


Дали посидеть в кабине и понажимать кнопки.


Так выглядит основной экран управления.


Справа экран с картинками с камер наблюдения. Всего их 10. Все пишется в регистратор на борту, по умолчанию показываются картинки с входных площадок.


Кресла унифицированные, что позволяет быстро их менять в случае порчи. Материал специальный, вандалоустойчивый.


Сидячие места над колесными парами.




Места сочленения звеньев состава. Ровный пол и минимальное сужение прохода.


С новым трамваем приходят и два нововведения - для ускорения посадки и высадки отменяется вход через турникет, теперь можно свободно входить в любую дверь, но дверь открывается только по кнопке, как в Европе, что конечно очень необычно для наших пассажиров.


Средний вход оборудован откидывающимся пандусом для инвалидных колясок. В данном случае угол максимальный, т.к. трамвай стоит на рельсах на уровне пола, на остановках платформа будет выше и угол меньше.


Колесные пары закрыты кожухами.


Современная оптика.


Шильдики.


Все оборудование смонтировано на крыше.


Токоприемник.




Все новое, в смазке.


Оборудование одной высоты, что позволяет небольшим декоративным бортам скрывать его от взгядов с уровня человеческого роста. Сравните со старым трамваем справа.


Стенка трамвая. Все ровно, нет визуально пугающих элементов как раньше.




Физиономия нового трамвая напоминает робота из мультфильмов.




Дно трамвая ровное. Для отбрасывания посторонних предметов есть резиновая бородка.


На входах есть подсветка для ног и тепловой экран.


На всех входах широкие отъезжающие двери и просторные площадки, чтобы не устраивать толчею. Есть места для инвалидов с ремнями безопасности.


Задняя дверь.


Интерьер и освещение.


Галерка. Самые модные места, если вспомнить детство.


Продолжаем осматривать депо. Это подъемники. Так сразу и не скажешь)


Колесные пары снятые для ремонта.


В соседнем помещении стоит раритетный, но вполне работающий очиститель рельс.


Поднялись в рубку управления депо. Это система автоматического управления стрелками.


Так это выглядит в окне.


Выходим на улицу чтобы прокатится на новом трамвае. Светофоры показывают положение стрелок.


Появляется 3500 - это самый первый трамвай PESO, остальные продолжают нумерацию 3501, 3502 и т.д.


Так он выглядит на улице.




Едем по маршруту 23-го до Сокола. Навстречу с маршрута возвращается 3501.


Большое спасибо Евгению Федоровичу за экскурсию, не пожалел свой выходной, очень понравились открытость, готовность отвечать на любые вопросы, осведомленность о любых деталях работы и парка и депо.
Рассказ про автобусный парк за мной.

транспорт, трамвай, москва

Previous post Next post
Up