Как было сказано выше, готов уважать твою бабушку за выдающиеся личные качества, но не готов уважать ее за тихое помешательство, в какой бы мягкой форме оно ни выражалось. Хочешь поддержать ее - помоги ей излечиться от этого недуга и найти другое утешение в старости.
Я не придумываю себе успокоительных сказок. Жизнь коротка и часто обрывается внезапно, а после смерти не будет ничего. Поэтому надо не молиться и поститься, а создавать прекрасные вещи, которые останутся после тебя и будут дарить радость другим людям.
Разумеется, религиозная литература вдохновляла многих художников, скульпторов, поэтов и композиторов. Сказки вообще поражают воображение - но иногда, к сожалению, и мозг. И тогда человек начинает путать сказки с реальностью, что приводит к плачевным результатам.
Умный человек не будет обижаться на критику сказочных персонажей и тем более убивать за нее.
>>Хочешь поддержать ее - помоги ей излечиться от этого недуга и найти другое утешение в старости.
Назови мне причину, по которой я должен заставлять человека соответствовать моим представлениям о правильной жизни, при условии, что этот человек - тихий законопослушный гражданин.
>>Я не придумываю себе успокоительных сказок.
Все придумывают, Серёж. Все. Не сразу, возможно. Пока ты молод, ты можешь скрыться от мыслей о смерти, сказать "я в домике", но в старости, когда здоровье начинает сдавать, ты всё чаще думаешь над тем, что вариант "ничего" тебя уже как-то мало устраивает. Нужна сказка. Нужен happy end. Пусть не религия, а какая-то своя. Свой личный бред. Никто не уходит из этого мира с мыслью "через сутки моё тело начнёт разлагаться". Я более чем уверен, что на смертном одре, когда смерть стоит с тобой лицом к лицу, тебе уже насрать на детей, внуков и свои поступки. Во всяком случае мне бы точно было насрать. Но это я сейчас так думаю. А там посмотрим. Ведь, как говорила Рената Литвинова, все мы обречены ознакомиться с этой темой
Аминь, конечно. Но эпитеты коробят. "Надо быть тупой овцой", "слабоумной обезьяной" - ну что за видизм. Даже "клиническим идиотом", "дебилом или маньяком" не надо быть. Достаточно быть обычным высшим приматом с неотрефлексированным мифологическим сознанием (или особой генетической предрасположенностью к нему), без привилегий доступа к научным знаниям.
Поверь, это самые мягкие эпитеты их тех, что приходят мне в голову, - и не только в связи с событиями 7 января. Именно столь привычное либеральному обществу сдувание пылинок с «умеренных верующих» (у которых доступ к научным знаниями обычно есть), развязывает руки «неумеренным». И совершенно неважно, как именно просветленные граждане оправдывают насилие: с постной рожей или перекошенной.
Ну я понял, что ты тут скорее не ищешь диалога с верующими, а выражаешь позицию и "наболевшее". По содержанию я согласен. А вопрос, на каком языке разговаривать с верующими лично я для себя решил вот в пользу научно-популярного. Скажи-ка, а что на тебя главным образом повлияло в смене парадигмы?
Гнев в посте действительно есть, агрессии нет, злорадством и не пахнет. Я ведь не призываю больных убивать, избивать или хотя бы от общества изолировать (а с их стороны таких рецептов хватает, кстати) - лишь фиксирую заболевание и говорю о необходимости лечения. Без всякой насмешки, какое там, тут плакать хочется.
Золотая середина будет достигнута, когда все храмы на земле станут музеями.
Вот эти самые тихие и умиротворенные тихо и умиротворенно смаковали арест и пытки Pussy Riot и сладострастно фантазировали, как их растерзали бы в мечети.
>> Надо быть слабоумной обезьяной, чтобы почитать доктрины, душившие прогресс >> на протяжении тысячелетий. Кстати, то, что определенный тип странных доктрин так влияет на умы людей, связано скорее со специфически человеческими, а не вообще обезьяними качествами, а именно гипертрофированно развитым социальным интеллектом: http://stelazin.livejournal.com/101755.html И, например, аутизм понижает восприимчивость к религии. Полагаю, полностью изжить религию не получится.
>> а наипаче - как руководство к действию. >> будь оно тихим или буйным. ИМХО, это и есть самое главное: нейтрализовывать буйных, не обращая внимание на завывания политкорректоров и толерастов.
Я имел в виду теракты, экстремистскую пропаганду (в том числе всякие демонстрации в Европе с фашистскими лозунгами "даешь Шариат"), хулиганку (типа Энтео). Тут достаточно просто относиться к бандитам от религии как к обычным бандитам, не делая скидку на "религиозные чувства". Также следует в жесткой форме (в том числе полицейской силой) ставить на место всяких дикарей в светских странах, не стесняться говорить "не нравится светское государство - проваливайте" и "хороший исламофашист - мертвый исламофашист". Разумеется, политкорректоров и толерастов следует осаживать и называть их "предателями цивилизации".
ЗЫ. При этом всяких Пусек тоже не следует допускать. В отличие от карикатуристов, эти девицы хулиганили в культовом месте. Чем церковь тут отличается от, например, театра или университета?
Comments 43
Reply
Я не придумываю себе успокоительных сказок. Жизнь коротка и часто обрывается внезапно, а после смерти не будет ничего. Поэтому надо не молиться и поститься, а создавать прекрасные вещи, которые останутся после тебя и будут дарить радость другим людям.
Разумеется, религиозная литература вдохновляла многих художников, скульпторов, поэтов и композиторов. Сказки вообще поражают воображение - но иногда, к сожалению, и мозг. И тогда человек начинает путать сказки с реальностью, что приводит к плачевным результатам.
Умный человек не будет обижаться на критику сказочных персонажей и тем более убивать за нее.
Дуракам закон не писан.
Reply
Назови мне причину, по которой я должен заставлять человека соответствовать моим представлениям о правильной жизни, при условии, что этот человек - тихий законопослушный гражданин.
>>Я не придумываю себе успокоительных сказок.
Все придумывают, Серёж. Все. Не сразу, возможно. Пока ты молод, ты можешь скрыться от мыслей о смерти, сказать "я в домике", но в старости, когда здоровье начинает сдавать, ты всё чаще думаешь над тем, что вариант "ничего" тебя уже как-то мало устраивает. Нужна сказка. Нужен happy end. Пусть не религия, а какая-то своя. Свой личный бред. Никто не уходит из этого мира с мыслью "через сутки моё тело начнёт разлагаться". Я более чем уверен, что на смертном одре, когда смерть стоит с тобой лицом к лицу, тебе уже насрать на детей, внуков и свои поступки. Во всяком случае мне бы точно было насрать. Но это я сейчас так думаю. А там посмотрим. Ведь, как говорила Рената Литвинова, все мы обречены ознакомиться с этой темой
Reply
Reply
Но эпитеты коробят. "Надо быть тупой овцой", "слабоумной обезьяной" - ну что за видизм.
Даже "клиническим идиотом", "дебилом или маньяком" не надо быть.
Достаточно быть обычным высшим приматом с неотрефлексированным мифологическим сознанием (или особой генетической предрасположенностью к нему), без привилегий доступа к научным знаниям.
Reply
Reply
По содержанию я согласен. А вопрос, на каком языке разговаривать с верующими лично я для себя решил вот в пользу научно-популярного.
Скажи-ка, а что на тебя главным образом повлияло в смене парадигмы?
Reply
Reply
Reply
Золотая середина будет достигнута, когда все храмы на земле станут музеями.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
>> на протяжении тысячелетий.
Кстати, то, что определенный тип странных доктрин так влияет на умы людей, связано скорее со специфически человеческими, а не вообще обезьяними качествами, а именно гипертрофированно развитым социальным интеллектом:
http://stelazin.livejournal.com/101755.html
И, например, аутизм понижает восприимчивость к религии. Полагаю, полностью изжить религию не получится.
>> а наипаче - как руководство к действию.
>> будь оно тихим или буйным.
ИМХО, это и есть самое главное: нейтрализовывать буйных, не обращая внимание на завывания политкорректоров и толерастов.
Reply
Нейтрализовать - это как? И за какое именно буйство?
Reply
ЗЫ. При этом всяких Пусек тоже не следует допускать. В отличие от карикатуристов, эти девицы хулиганили в культовом месте. Чем церковь тут отличается от, например, театра или университета?
Reply
Именно.
Чем церковь тут отличается от, например, театра или университета?
Тем, что не приносит пользы ни душе, ни уму.
Reply
Leave a comment