Квест не ради квеста.

Oct 19, 2017 14:12

В 21м веке жить очень весело. Несмотря на то, что развитие компьютеров и искусственного интеллекта уже не так впечатляет, как это бывало в конце прошлого века - когда мы поражались новым возможностям компьютеров и операционных систем, сейчас прогресс перекинулся на другие сферы нашей жизни.

Вы заметили, как за два года вокруг нас многократно умножились электрические транспортные средства? То, что раньше приводилось в движение мускульной силой, теперь работает от батареек: самокаты, велосипеды, пылесосы и тому подобное. Даже появились новые гаджеты, типа гироскутеров и гироциклов, а так же электробайки самых чудовищных форм и размеров :-) Всему виной резкое удешевление технологий сохранения электричества.

Ну а теперь, когда мы уже наигрались этими игрушками, в ход пошла серьёзная эксплуатация новых технологий. И вот, прогресс добрался и до Петербурга: компания "Волгабас" презентовала свой электробус, который выйдет на маршруты города. Фактически, это автобус на батарейках, полностью автономный.



Я бы, может, как-то и не обратил на это всё внимания, но в приглашении на презентацию прозвучало слово "квест", а это для меня как красная тряпка для быка. Разумеется, я тут же вписался в это дело. Надо сказать, что квест оказался неожиданно несложным, все вопросы разгадывались на ура. Команда, конечно, dream-team подобралась: samiznaetekto, ksanaspb, babs71 c женой, и exprabbit - все петербургские краеведы. Компанию нам составлял nau_spb, но не помогал нам, а фотографировал и многозначительно молчал. В любом случае, в микроавтобусе, выделенном нам "Пассажиравтотрансом" собралось краеведческое бинго, и мы просто обязаны были победить.



Ну а затем нам предоставили возможность покататься на этом чуде инженерной мысли (и это без сарказма, да!), плюс представители завода ответили на все наши, порой каверзные вопросы. Меня вот что удивило, безотносительно полностью российско-белорусского производства: нам показали пример изначальной продуманности технологических решений, что встречается крайне редко в наше время. Например, при расчёте автономности движения исходили не из движения от заправки до заправки, а из дневных норм работы автобуса в АТП. Чтобы электробус мог пробежать свой дневной маршрут (две смены по 8 часов) и спокойно зарядиться ночью в депо. И не нужно строить электрозаправки на конечных, обучать водителей и следить за разрядом. Другой пример - комплектующие для электродвигательной части взяты от обычного троллейбуса. Это значительно облегчает ремонт и эксплуатацию. Хотя на мой ехидный вопрос, к какому же депо нужно этот автобус приписывать - троллейбусному или автобусному, чёткого ответа мне не дали, я так понимаю, что это не принципиально, обслуживать его можно и там, и там.



Сам электробус решает основные проблемы безрельсового городского транспорта, причём сразу обоих видов: он не загрязняет воздух выхлопами, в отличие от автобуса; но он и не привязан к проводам, в отличие от троллейбуса. Насколько я понимаю, из всех отечественных разработок "Волгабасу" удалось добиться рекордной автономности, порядка 300 км на одной зарядке. И даже на презентацию он приехал своим ходом из Владимира за сутки с тремя зарядками по пути. Реально впечатляет.



Это как раз тот случай, когда презентация затмила собою квест. Все вдоволь назадавались вопросов, накатались на электробусе и нафотографировались на память. Огромное спасибо организаторам за полученное удовольствие :-) Ну и spbblog за такую возможность прикоснуться к высоким технологиям.
Previous post Next post
Up