Простой рецепт спокойствия и техно-видео на закуску.

Jun 05, 2017 00:10

Есть вот у меня такой рецептик. Когда что-то не получается, или проходит мимо тебя, можно просто повторить мантру "если эта вещь для тебя - она никуда от тебя не денется". Ну и вот вам прекрасная иллюстрация для данного утверждения.

Весь прошлый год я с дикой завистью наблюдал за проектом spbblog, в котором множество моих знакомых по ночам посещали петербургские мосты, спускаясь в святая святых - залы управления и технические помещения. Чтобы, так сказать, увидеть в первых рядах весь процесс этого знаменитого магического действа - разводки мостов. Но вот что-то не складывалось раз за разом, а там и проект закончился - оставалось мне только локти кусать.

И тут вот на тебе - в этом году проект "Блогеры разводят мосты" перезапустили, и меня пригласили на разводку самого знаменитого моста, символа города - Дворцового. Вот честно - лучшего подарка мне судьба просто не могла преподнести. Вся эта тема вызывает у меня священный трепет и благоговение: огромная махина поднимает свои крылья, чтобы пропустить по Неве корабли, высота которых не позволяет попасть им в воды бассейна Белого, Чёрного и Каспийского моря.

Процесс отдан в заботливые руки работников СПб ГБУ "Мостотрест", один из которых и был нашим гидом все эти ночные часы. Это был как раз начальник бригады, на которого и возложена священная обязанность нажимать нужные кнопки на пульте моста. Главную кнопку в этот раза нажала tinyani, и в моём понимании это ничуть не менее почётно, чем выстрелить из пушки на Петропавловской крепости. Что происходит после нажатия этой кнопки - можно увидеть на видео в конце поста.



Что я нового узнал? Ну, во-первых, нам с берегов и мостовых пролётов не видно, что часть подъемного крыла с противовесом опускается на добрых 6 метров вниз, в результате чего образуется довольно большая яма. И байкам о тех, кто перепрыгнул разводящийся мост на мотоцикле или автомобиле, верить не стоит, ибо в первые же секунды перепад высот между разводной и стационарной частью составит несколько десятков сантиметров, что уже непреодолимо для большинства транспортных средств. Несколько случаев, в которых мотоциклы и автомобили влетали вот в этот образовавшийся поребрик, впрочем, зафиксировано, и из этой ямы работники моста вынуждены были срочно вытаскивать транспорт с помощью досок и такой-то матери: ведь корабли ждать не будут!



Во-вторых, сама конструкция куда как сложнее, чем мы себе представляем. Есть противовес на другой стороне оси, есть буферы для плавного торможения движения противовеса, есть упоры для удержания моста в сведённом состоянии, есть проушины и пальцы для удержания моста в разведённом - ведь для сильного ветра поднятый мост представляет собой огромный парус. Сам механизм нынче представляет собой ультрасовременный компьютеризированный немецкий гидравлический агрегат с основным и запасным контуром. По-немецки простой, надёжный, понятный и... чистый: в машинных помещениях царит практически стерильная чистота. Никаких тебе потёков масла, грязной ветоши и разбросанных инструментов: всё лежит на своих местах и блестит начищенным блеском.



В-третьих, СПб ГБУ "Мостотрест" приходится взаимодействовать с широким спектром городских организаций для беспроблемной разводки и проводки судов: Горэлектротранс должен отключить электричество в троллейбусных и трамвайных проводах (впрочем, механический размыкатель на всякий случай предусмотрели); Морской порт должен обеспечить проводку судов; Ленсвет должен обеспечить работу сигнальных огней и декоративной подсветки. Несмотря на всю сложность, работу моста обеспечивает бригада из всего 3 человек: начальник бригады управляет процессом с пульта, а два его помощника на разных сторонах следят за процессом разводки непосредственно у механизмов. А всего на Дворцовом мосту работают 6 человек: летом посменно по трое разводят мост, а зимой всей бригадой проводят его регламентное обслуживание и замену механизмов. Кое-что, конечно, осталось и от оригинальной конструкции моста, но с каждым годом этого всё меньше и меньше. Да и сам мост уже сменил принцип работы с электромеханического на гидравлический: выше надёжность, проще обслуживание, экономия электроэнергии.

Ещё одним подарком от партнёра проекта "Такси 068" я не воспользовался, ибо добираться до моста и от моста мне было удобно на своей машине. Но, разумеется, доброе слово за него я замолвить просто обязан - все остальные участники (4irikalka, cacadus, ssorina, rijfox и eugesha) добрались домой только благодаря бесплатным такси от партнёра.

Ну и вот вам настоящее питерское техно-видео на закуску:

image Click to view


Previous post Next post
Up