(no subject)

Apr 20, 2017 10:39

Кстати, вы заметили, как вокруг нас сжимается кольцо стартапов? Я всё чаще и чаще сталкиваюсь именно с ними, вся мало-мальски значимая деятельность уже потихоньку проводится именно через стартапы.

Немного объясню термины. Фактически, "стартап" - это некоторая форма организации предпринимательской деятельности, призванная решить узкую проблему потребителя. Неважно при этом, существует ли такая сфера деятельности, или её только что придумали - отличительной чертой стартапа является именно нацеленность на конкретную проблему при получении услуги. Например, к решению проблемы доступа к услуге посредством мобильного приложения уже даже появился свой собственный термин - "уберизация", по названию приложения "Uber", которое таким образом решило проблему вызова такси.

Разумеется, есть у этого всего некоторая негативная коннотация. И она как раз и заключается в узости охватываемых проблем. Зачастую эта проблема не является решающей для конкретной услуги или товара, и, пережив какой-то период пользовательского интереса, стартап благополучно испускает дух, плодя вокруг себя армию нетрудоустроенных хипстеров и вейперов в коворкингах. Сливки снимают, традиционно, инвесторы, а сама идея решения проблемы интегрируется в более серьёзные сервисы, охватывающие гораздо большие области деятельности. Есть, конечно, альтернативный вариант, когда стартапы создаются и развиваются в пределах некоей фабрики стартапов одними и теми же людьми, как это делает, например, Embria. Это уже гораздо серьёзнее и интереснее.

Впрочем, иногда это всё выглядит очень даже мимими, сейчас вот конкретные примеры покажу, с которыми я столкнулся недавно, ну и заодно - парочку тех, кого я пользую ежедневно, вдруг вам пригодится.

Первый пример - настольная игра "Узнай меня". В то время как настолки, обычно, выпускаются крупными компаниями с серьёзными гейм-дизайнерами, этот стартап решает две узкие проблемы: как поиграть, когда неохота учить и соблюдать правила игры; и как распахнуть свою душу пошире уже знакомым или малознакомым людям, не навязываясь им при этом. Суть игры проста: игрок вытягивает карточку и зачитывает некий вопрос, который относится к его привычкам, чертам характера, фантазиям, жизненному опыту и т.д. К вопросам даётся некий список ответов, впрочем, игроки могут самостоятельно их дополнять и расширять. Затем остальные игроки за столом вслух обсуждают, какой же ответ применительно к читающему правильный, а потом уже сам игрок объясняет свой ответ. Конечно, исходя из моего опыта, немного интереснее играть в компаниях, которые уже знают друг друга, но в незнакомой компании зато можно узнать много охренительных историй, которых ты раньше не слышал. У этого стартапа мощный потенциал, потому как вопросы можно фокусировать на различные группы людей: взрослых, детей, сотрудников компании, представителей конкретной професии, и уже по этим группам придумывать отдельный либо индивидуальный дизайн вопросов и ответов. Конечно, это потребует серьёзнешей редактуры, но сама идея хороша. Ребята сейчас собирают деньги на выпуск первой партии игры, можно даже поучаствовать в этом.

Второй пример: Point Cosmetic, и это снова про индивидуализацию. Здесь решают проблему собственных брендов косметики: допустим, ваш салон красоты, или ваша фирма хотят выпендриться перед клиентами и показать, что они не лыком шиты - для этого прекрасно подходит собственная марка шампуней, гелей для душа, разнообразных бальзамов и масок и тому подобных вещей. У этой идеи есть двойное применение: во-первых, это придание серьёзности любому бизнесу, связанному с красотой; а во-вторых, это прекрасная сувенирная продукция для любого бизнеса, которая не будет спрятана в нижний ящик стола, а будет постоянно радовать глаз на полочке в ванной. Конечно, критическим вопросом для подобных решений является качество продукта, но, насколько я понимаю, здесь всё на высоте: новейшее итальянское и немецкое оборудование, рецепты с биоразлагаемыми компонентами, современные комплексы веществ и натуральные экстракты. Свою марку запилил в том числе и spbblog, но пока возможности испытать на себе у меня не было, так что личных впечатлений не будет.

Эти же люди делают ещё один стартап - сервис по доставке правильного питания DiYEDA. Здесь решают проблему диетического питания с точно посчитанным балансом веществ и калорийностью, если вам самим некогда этим заниматься. За вас всё посчитают и приготовят с ресторанным качеством, составят план питания - и вы можете не отвлекаться на это всё и потратить высвобожденное время на тренировки и прочие дела. По стоимости различные меню находятся в рамках 800 - 1500 рублей в день, что вполне сопоставимо с одним походом в ресторан. Меню читается как песня: "Оладьи из горбуши с тархуном", "Боннский крем-суп из цветной капусты,картофеля,сельдерея на сливочном бульоне со слайсами из индейки", а кормят этим всем 5 раз в день - что крайне приветствуется во всех современных диетах. Если я когда-нить рискну заняться собой по-настоящему - это будет как раз мой вариант.

А для тех, кто попроще и любит готовить сам - уже многим хорошо известная "Салатница". Этот стартап занят проблемой качественных продуктов по нормальным магазинным ценам. В самих магазинах довольно много времени уходит на выбор именно качественных продуктов: то картофелину полугнилую подсунут, то мясо заветрившееся, то срок годности молока завтра истечёт, нужно всё время быть настороже и внимательно всё рассматривать. Эти люди всё делают за вас, и я сам не понимаю, как им это удаётся при таких объёмах. Действительно, все заказанные продукты приезжают тщательно отобранными и упакованными, мне пожаловаться было не на что. При этом всём цены реально не выше любого сетевого магазина, а доставка становится бесплатной от 2500 рублей - что в аккурат соответствует средней сумме, которую я трачу на покупки в гипермаркете за один визит. Нет, я, конечно, иногда люблю побродить среди полок и порассматривать товары, но иногда времени становится реально жалко, и хорошо, что эти люди решили проблему за меня.

Мои друзья решают ещё одну насущную проблему, точнее, даже две: когда не с кем куда-то пойти, или хочется найти движуху в компании в свободное время. Сервис Invite позволяет опубликовать своё мероприятие (например, поход на концерт, или игру в футбол во дворе), или присоединиться уже к созданным твоими друзьями или посторонними людьми. Для меня пока вопрос "чем заняться" почти всегда решает spbblog, но, надеюсь, это приложение тоже сможет добавить движухи в повседневную жизнь.

Из ежедневного особо хочется отметить YouDo - это и для заработать, и для облегчить себе жизнь. Сервис "уберизирует" частные услуги: вы можете их предоставлять, а можете их заказать и выбрать себе исполнителя по кошельку и по отзывам. Скажу честно: мне эта штука приносит примерно 50 000 рублей в месяц на заказах, так что её важность в моей жизни невозможно недооценить. Очень всем советую и категорически им благодарен за такую идею.
Previous post Next post
Up