Спектакль ЦДР по книге Х. Маккоя в постановке хореографа-постановщика Екатерины Кисловой и режиссёра Владимира Панкова потрясающе хорош. В нем счастливо соединились драматургия и танцы. История о танцевальном марафоне, случившимся в Америке в эпоху Великой депрессии, оказалась донельзя актуальной в наши дни. И при интересном содержании тут еще и потрясающая форма. Спектакль идет два с половиной часа без перерыва, но я не заметила, как прошло время. Действие, танец, диалог, песня, кульбит, переодевание, танец на пуантах. На сцене (причем в разных ее углах) все время что-то происходит. Напряжение все время нарастает и я понимаю, почему не сделали перерыва. Он бы дал зрителям остыть.
Перед зрителями проходит полторы тысячи часов бесконечного танцевального марафона, в котором участвуют отчаявшиеся люди. Они зверски устали, их не держат ноги, но, как морковка перед носом осла, у них висит приз - тысяча долларов. Все эти люди пришли к этому по разным причинам, но их объединяет одно - нужда.
Главные роли сыграли Анастасия Сычёва (Глория) и Виктор Сапёлкин (Роберт). Развязная девица и парень, мечтающий снять фильм. Как оказались они связаны друг с другом и почему все закончилось вот так: выстрелом в висок?
Каждый участник марафона в спектакле имеет свое лицо. Мексиканец-убийца, 15-летняя танцовщица, сбежавшая из дома, беременная Рут, которая боится родить прямо на танцполе... Не менее яркими получились другие персонажи: здоровяк-распорядитель с бутылкой виски в руках, кинооператор с камерой (кстати, с нее на экраны транслировались сцены крупным планом), очаровательные медсестрички, поющие песенки, колоритный судья и кокетливая миссис Лайдон (которых играет один актер, Дмитрий Костяев). При этом все актеры работают единой командой и выкладываются на все сто. Много вы знаете спектаклей, где люди играют, танцуют, поют, исполняют акробатические этюды, да еще и переводчиками работают? Да, именно переводчиками, ибо частично текст произносят на английском. Он не сложный, даже мой позабытый intermediate позволяет понять, что говорят. И это тем более прикольно, что перевод не совсем точен, зрители отлично отлавливали эти нюансы.
Облик всех персонажей спектакля был продуман от и до, начиная от сетчатых колготок у танцовщиц и заканчивая повязкой у распорядителя, в которую уложили его руку после ранения.
Спектакль идет под живую музыку, причем с секстетом зрители сталкиваются уже в фойе и сразу же настраиваются на нужную волну. И весь вечер звучат джаз, кантри и блюзы.
Минусы.
Во-первых, я не поняла, почему пара радист-подводник-партнерша (граждане, вы уж на сайте роспись ролей сделайте, пожалейте зрителей) временами превращается в пару Роберт-Глория. Вот, хоть убейте, не врубилась, зачем это надо было. Во-вторых, думаю, актриса, играющая лошадку Нелли, должна была пробудить в зрителях жалость. Должны была, но не пробудила. Ибо и поза, и костюм навевали мысли о Камасутре, а вовсе не о страдающем животном.
Да, это то самое. Только здесь актер-мужчина, а у нас была дама.
В целом спектакль великолепен. Это совершенно не очевидно, если судить по фотографиям на сайте театра, но, клянусь, это так. Там такой драйв!
Посмотреть информацию о спектакле можно на сайтах театра:
https://teatrcdr.ru/zagnannih-loshadey-pristrelivayut/https://vk.com/cdr_theatreКстати, там билеты на самые лучшие места стоят всего две тысячи.
За приглашение спасибо
https://vk.com/ninelzheleznova,
https://vk.com/cdr_theatre и
https://vk.com/moskvalublu.
Картинки с сайтов
https://vk.com/cdr_theatre и
https://teatrcdr.ru/ плюс скриншоты из промо-ролика и мои снимки.
#цдр #центрдраматургииирежиссуры #moskvalublu #moskva_lublu