На днях имформагентства разнесли новость: движение в центре Москвы ограничат до 50-ти километров в час. Что это нам даст? Станет ли лучше? Кому? Как отразится на движении в городе?
"Для разгона" цитируем мнение
proboknet:
Дептранс
планирует понизить максимальную скорость в центре столицы до 50 км/ч.
В целом, это разумный шаг (хотя некоторые автомобилисты восприняли его "в штыки"). В зонах плотной застройки (как в центре Москвы) - пешеход является главным участником дорожного движения, поэтому принято устанавливать верхний предел ограничения скорости в 50 км/ч. Данная цифра выбрана не случайно. Различные исследования выявили, что человек чувствует себя комфортно при разнице в скорости между собой и автомобилями не более чем в десять раз. В среднем пешеход ходит со скоростью 5 км/ч., следовательно, скорость машин на маленьких улицах не должна превышать 50 км/ч. В противном случае, человек старается реже ходить по тротуарам, меньше сидеть в уличных кафе, и т.д.
Однако нельзя все улицы "стричь под одну гребенку". Должно быть разумное скоростное зонирование на улично-дорожной сети. Во-первых, не очень понятно, что считать центром столицы. Это зона внутри Бульварного, Садового или Третьего Транспортного кольца? Во-вторых, Москва устроена таким образом, что через ее центр проходит множество транспортных артерий. Согласитесь, что несколько странно будет ползти 50 км/ч, где-нибудь на Кутузовском или Ленинском проспектах.
Наиболее разумным в нынешней ситуации мне представляется ввести ограничение в 50 км/ч на улицах внутри Садового кольца. А вот на самом кольце оставить нынешний скоростной режим.
Probok.net еще год назад
выступал с подобной инициативой. Правда одновременно с уменьшением скорости в центре, мы предлагали увеличить ее на вылетных магистралях и ТТК. Тогда в Дептрансе нас не поняли. Напротив, было предложено на всех улицах в Москвы установить единый режим в 60 км/ч и не выпендриваться. Но, к счастью, здравый смысл возобладал и мы постепенно переходим от единого подхода к различной скоростной градации на дорогах города.
Конечно, однообразие всегда проще установить и легче администрировать. Но для того в Москве и существует Центр организации дорожного движения (ЦОДД), чтобы решать насущные задачи.
Возможно, стоит вводить ограничение скорости в 50 км/ч не сразу внутри всего Садового кольца, а сначала сделать пилотный проект внутри Бульварного (как с платной парковкой)? Посмотреть, как отреагируют водители и пешеходы на это нововведение. Также я совсем не уверен, что имеет смысл понижать скорость на Якиманке, Тверской и Новом Арбате. Наземных пешеходных переходов там нет. Зато эти улицы являются мощными транспортными коридорами. Вот если восстановить наземные переходы, как
мы предлагали на Тверской, тогда имеет смысл и скорость машин понижать. Еще раз повторю, что вопрос не простой, и "рубить с плеча" не стоит.
В тоже время не стоит забывать, что мало просто ввести ограничение скорости, надо чтобы водители его реально соблюдали. Да, можно установить камеры контроля, но я не считаю это эффективным способом. На каждом маленьком переулке их не поставишь - нужно использовать более продвинутые и более эффективные способы -
методы успокоения дорожного трафика: светофоры, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов, направляющие островки и т.д.
В последнее время автомобилисты все больше чувствуют себя дискриминированными: то парковку запрещают повсеместно, то эвакуаторов натравляют, теперь еще и скорость понизить хотят. Поэтому необходимо наряду с ограничениями вводить и послабления:
Повысить скорость на вылетных магистралях Установить разумный скоростной режим на ТТК Ввести дифференцированный скоростной режим на МКАД Увы, но пока, ЦОДД не идет на встречу водителям. Хотя, в одном маленьком, но все же важном деле нам удалось добиться позитивного сдвига. На ряде магистралей: Варшавке, Каширке и ТТК появились знаки установленной скорости. В последние несколько лет они только пропадали, но после нашего
январского поста об отсутствии хоть каких-либо знаков скорости, ЦОДД все же соизволил поставить где-то "80", где-то "60". Как говорится, пустячок, а приятно:
Варшавское шоссе (
раньше знака не было)
Но не будем отвлекаться. Что вы думаете по поводу понижения максимальной скорости в центре Москвы до 50 км/ч. Только не забудьте аргументировать свою точку зрения.
P.S. Я не имею возможности отвечать на каждый комментарий, но читаю их все.
Оригинал записи и комментарии в
50 км/ч в центре Москвы