Опять нецелесообразно...

Apr 22, 2014 10:18

Центр организации дорожного движения Москвы выступает резко против ввода дифференцированного скоростного режима на МКАД.

Странная позиция сформировалась у ЦОДД. С одной стороны они признают проблему, а с другой - ничего не хотят делать. Probok.net предложил ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения московской кольцевой: максимальную в двух левых рядах увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду - снизить до 80 км/ч. Сейчас на всех полосах действует единый режим: 100 км/ч. Теперь представьте себе автомобиль, движущийся по крайне правой полосе со скоростью 100, а то и 110-115 км/ч (не штрафуемое превышение). А в этот момент какая-нибудь фура медленно заезжает на МКАД без переходно-скоростной полосы. Естественно, это является аварийно-опасной ситуацией. Повторюсь, что по правилам дорожного движения все верно, но на деле, это полное безобразие.



Также в левых рядах можно установить минимально допустимую скорость. Все понимают, что днем такие знаки практически бесполезны (из-за пробок), однако, ночью это позволит убрать тихоходов из скоростных рядов.

ЦОДД понимает проблему. Вот цитата из их ответа на наше предложение:
"Нынешний скоростной режим не позволяет сохранять транспортный поток спокойным, равномерным и прогнозируемым, и, как следствие, влечет за собой высокую аварийность, так как в двух крайне левых полосах нарушается скоростной режим, а в крайне правой полосе установленный режим препятствует безопасному примыканию как индивидуального транспорта так и транзитного"

Казалось бы, что стоит ждать поддержки ввода дифференцируемого режима. Однако по мнению ЦОДД, реализация нашей идеи вызовет не только увеличение конфликтных перестроений, но и дополнительные затруднения движения для водителей.


Скан ответа:



Ребята, вы о чем? Вы же в предыдущем абзаце сами написали, что по факту дифференцируемый скоростной режим уже действует на МКАД: на крайне левых полосах машины едут быстрее чем на крайне правых. Мы специально измеряли скорости движения по полосам и выяснили, что разница между правыми и левыми рядами достигает 28 км/ч! Но почему же тогда, ЦОДД "в штыки" воспринимает идею узаконить то, что и так существует? Откуда возьмется увеличение конфликтных перестроений (офигительная фраза, которой можно зарубить любую инициативу)? Наоборот, их количество должно снизиться, ведь будет меньше летунов в крайне правом ряду.

Причем повышение скорости в двух левых рядах, на наш взгляд, также позитивно отразится на безопасности, потому что водителям куда лучше соблюдать единый и адекватный скоростной режим, чем играть в шашечки и разгоняться между камерами.

Во многих странах мира действует дифференцированный режим на магистралях (Китай, Азербайджан, Украина), и там водители как-то обходятся без конфликтных перестроений. А российские автомобилисты, вроде как, глупее украинских, они обязательно затруднят движение на МКАД, а то и аварию устроят. И наверняка найдутся люди, которые согласятся с этим утверждением, мол, не доросли мы еще до заграницы. Однако дифференцируемый скоростной режим применяется и в России. И не где-нибудь за тысячи километров от столицы, а прямо тут, под боком. На Ярославском шоссе, рядом с подмосковным городом Королевом.




Оказывается, наши водители не хуже иностранных и легко могут обходиться без конфликтных перестроений и аварийных ситуаций. Конечно, можно сказать, что две крайние полосы на Ярославке предназначены для съезда в город Королев, поэтому там обосновано снижение скорости до 70 км/ч. Но позвольте, а для чего предназначена крайне правая полоса на МКАД? Она тоже в основном используется для съезда/заезда автомобилей. На кольцевой дороге множество примыканий: то вылетная магистраль, то торговый центр, то заправка, то еще что-нибудь. Поэтому в крайне правой полосе не должно быть гонщиков под 120 километров в час.

Но, увы, из-за боязни Центра организации дорожного движения мифического роста конфликтных перестроений, мы будем продолжать наблюдать черепах в левом ряду и гонщиков в правом.

UPD: ЦОДД также отрицательно отнесся к нашим инициативам
повышение скорости на ТТК до 80 км/ч
поднять скорость на вылетных магистралях до 80 км/ч

скорость, ЦОДД, МКАД

Previous post Next post
Up