Feb 09, 2011 23:54
Западные СМИ и дипломаты нашли формулировку, которая позволит им и дальше уверять, что они принесли на север Африки демократию - несмотря на приход там к власти исламистов.
Тот факт, что в Тунисе к власти пришла партия "Возрождение" (в прошлом загнанная в подполье и называвшаяся просто "Исламское действие"), а в Ливии Национальный Переходный Совет внезапно пообещал жизнь по шариату - нанес вчера некоторый урон демократизационному имиджу "арабской весны". В особенности с учётом того, что в Тунисе из 7 млн потенциальных избирателей в списки включили почему-то только 4 млн, и объяснений никто никому не представил. И с учётом того, что было обнаружено после победы демократии только в одном из отелей города Сирта в Ливии:
По поводу Ливии и разрешенного отныне многоженства пришлось выступить даже Госдепартаменту США, порекомендовавшему главе ПНС Абдул-Джалилю "пересмотреть своё заявление".
Однако уже в понедельник вечером к сообщениям о победе исламистов в Тунисе американские, французские и британские новостные агентства начали дружно прибавлять слово "умеренный". К концу дня представители "Возрождения" заверили, что режим у них будет светским, умеренным -- просто начнут возрождаться традиционные исламские ценности.
Утром на ту же счастливую мысль набрел и Абдул-Джалиль: как сообщает сегодня AP, "Ливийский лидер спешит успокоить западных союзников, уверяя, что "ливийцы -- умеренные мусульмане"".
Таким образом, теперь в Ливии будет умеренный шариат, умеренное многоженство и умеренная система казней за смену вероисповедания.