О неприятных вещах

Apr 16, 2020 17:56

Настало время поговорить о страшном.
О моей боли, страхе и разочаровании.

В воскресенье я сдала тест на короновирус. *Звуки стресса*
И тест показал, что я здорова, речь пойдет о гораздо более заунывной и страшной для меня вещи. Это история про английский язык.

Когда-то в детском саду я откуда-то понахваталась английских слов и постоянно ими говорила. Такой, знаете, пре-интермедиат для ребенка 4 лет. Вместо досвиданья я говорила группе и воспитательнице гуд бай. Я умела хав а ю, умела гуд монинг и мазэ фазэ систер бразэ.
Мне все бабушки хлопали во дворе, а папины дяди по работе меня хвалили и подкидывали мне идей, что еще можно сказать. Я постоянно интересовалась, как будет по-английски, например, стул. Или макароны. Или общежитие.
Тогда я на полном серьезе считала, что я умею говорить по-английски.
Я еще тогда не знала, что это будет вершина моего познания английского языка, что это и была наивысшая в моей жизни точка мотивации к его обучению.

Потом случилась школа и первый в жизни настоящий урок английского языка я ждала больше, чем сейчас жду ключей от квартиры. Мне хотелось его учить бешеными темпами, хватать слова и фразы, сразу же начать на них говорить, не переходя больше на русский язык. На доске висел английский алфавит, который я уже давно знала. Давайте давайте давайте быстрее уже начнем.
Зашла учительница и без лишних приветствий хлопнула кулаком по первой парте, на которой я сидела и крикнула: Э ТЭЙБЛ!!!
Стол - подумала я и подскочила от неожиданности вместе со всем классом.

Она взяла с моей парты карандаш и крикнула: Э ПЭНСЛ!
Затем подошла к доске и этим же карандашом ткнула на карту: Э МЭП!

"Э мэп" было новым словом для меня, я взбодрилась и жадно его записала: карта. Урок прошел быстро и я ждала следующего вторника, чтобы снова начать. И я еще тогда не знала, что самый лучший и бодрящий урок английского уже был и больше не повторится. Все последующие уроки были досметри скучны и однообразны, в мееедленом темпе и со шлейфом, что с учительницей что-то не так.

С учительницей было действительно многое не так. У нее мотивации интересно кого-то учить или выдумать, простихоспади, что-то интресное и новое - не было. Говоря проще, ей все остопиздело и она на работе "присутствовала". Ей было насрать, кто что понял или не понял. Услышали ее или нет. Сделал ты домашнюю работу или не сделал. Она не держала урок, мы могли заниматься чем хотели - дети прекрасно чувствуют безнаказанность и рамки дозволенного. Если на химии мы пикнуть не могли и даже отпетые саботажники уважали уважающую себя учительницу, то на английском все было по-другому. Это были 90-ее годы, кризис и пост-советский период, и, видимо, на этой учительнице он отразился с лихвой, потрепав ей жизнь и нервы, и самооценку, и подкинув таких проблем, что женщине стало не до "новейших методик".

Уроки шли настолько вяло и безрезультатно, что к концу года мы уже знали алфавит и май нэйм ис Нина Контантиновна.
У меня укрепилась связь, что изучение английского - это вот так. Изнурительно долго и бесчеловечно скучно. Мне перестало все это нравится и я закинула английский в конец списка любимых предметов.
Но затем ситуация усугубилась.
Усугубилась она из-за того, что (видимо) усугубились проблемы самой Нины Константиновны. Она стала очень асоциальной, никто из учителей с ней не водил дружбу, она была нервная и тревожная. Выглядела она очень старомодно и не здорово. Возможно, из-за нехватки денег, но почему я должна придумывать ей оправдания.
Уроки по-прежнему проводились на отъебись, но при этом она перестала просто разговаривать. Она начала ОРАТЬ. Когда она орала, у нее летели слюни и жестокие-жестокие дети (можно ли назвать детьми 6-классников?) хихикали над этим.
Представьте, как может поддерживаться интерес к чему угодно, если вы два года дальше алфавита не продвигаетесь, учите одни и те же буквы, одно и тоже, одно и тоже, неделями, месяцами, и на вас орут. У меня складывалось ощущение, что мы не можем перейти к чему-то большему потому, что, видимо, недостаточно хорошо выучили азы: алфавит. Мы будем учить его вечно и никогда не достигнем премлемого уровня для того, чтобы что-то делать дальше. Будем учить его вечно, боже. Это была смертельная тоска. Беспросветно. Неинтересно. Вяло и поскорей бы все это закончилось.
Внезапно после одного урока физкультуры многие не успели переодеться и пришли в класс одетые "наполовину": кто в спортивных штанах, кто в футболке, кто в кроссовках. Этот урок у нас был совмещенный с другим классом, все сидели по 3-4 человека за партой, стоял шум, многие после физры были возбуждены и неадекватно активны. Клубок нервов Нины Константиновны не выдержал и у нее началась истерика касательно нашего внешнего вида: почему все одеты как в спортзал и вот ты, например, да ты, Илона (я) - сидишь на первой парте, а одета как бомж! (на мне были джинсы и трикотажная такая, растянутая водолазка). Что, у родителей нет денег тебе нормальную одежду купить? (у меня был ступор). Может быть, поэтому ты в моей сумке и рылась?

Все два класса замолчали, потому что это было реально обвинение. Она оставила на стуле свою личную сумку и видите ли не обнаружила там кошелька. Почему-то подумала, что мне можно предъявить обвинение в воровстве. Мне было 12 лет и я не могла жестко ответить или уверенно за себя постоять, переведя ее обвинение на нее же: если вы меня обвиняете в воровстве, будьте добры ДОКАЖИТЕ. Не сможете доказать, я вас обвиню в клевете, уважаемая Нина Константиновна тюфу на вас еще раз.

Нет, я просто сидела и боялась ее гнева и слюней, летящих во все стороны.
Через 15 минут ора она все же вернулась к уроку, повернулась к доске и стала что-то писать и тут мы все увидели, что у нее сзади на длинной юбке на уровне задницы огромное пятно крови. Да, это все банально, у женщины начались месячные и она тупо протекла.
Для нас для всех это был шок и бля-момент, кто-то шептался, кто-то зло хихикал, не заметить реакции класса было невозможно. Но она продолжала орать в какой-то агонии и припадке, выкрикивала артикли раз за разом, обращаясь уже не к нам, а куда-то в пустоту и это было страшно.
Я сидела вообще в оцепенении, потому что только что, меня обвинили что я украла у учительницы кошелек, она назвала меня бомжом, это страшное пятно на юбке, которое ее абсолютно не смущает и гнетущая атмосфера в классе английского языка, где стоит бессильный ор и оскорбления. Я в тот день после школы очень сильно плакала, мне было непонятно и обидно.
Я возненавидела и ее, и бестолковый английский язык. Да мне больше не хотелось даже близко к нему подходить и помнить слова, применять их куда-то. Зачем.

Из года в год, до 11 класса, ее поведение было кошмарным. Она заводилась с ревом и истерикой по любому поводу: упала ли тряпка с доски или перебил ли ее звонок на урок. На нее жаловались ученики - своим классным руководителям. Но.Но.
К концу 11 класса мой уровень знания английского языка был ниже начального. Интереса к нему не было ни сейчас, ни все эти годы. У меня прочно закрепилась ассоциация, что английский язык это скучная и нервная хуйня, как может быть он вообще кому-то интересен. Мне казалось, что учить английский = на тебя будут орать неограниченное количество лет, брызгая слюной. И все эти годы ты не сдвинешься с места ВООБЩЕ. Потому что алфавит. Ты не можешь идеально знать алфавит. Мы будем учить каждую букву пока ты не умрешь. А когда ты умрешь, мы встретимся в аду и будем учить следующую букву ВЕЧНО, АААААХЪАХАХАХАХААА *дьявольский смех и кровавое пятно на юбке становится все больше и больше АХАХАХАХХХХХААЪЪЪ* Это тебе за мой кошелек АХАХАХАХХЪЪЪЪ!!!!! ЗЫСЫЗ А БИГ ТРАБЛ!!!!!!!!!!УУуууААААааа!!!!!

Прошло много лет и английским языком я не интересовалась. Разумеется. Это очевидно.
У меня многие знакомые и друзья занимались английским, и я к этому относилась спокойно: это ваше дело, а для меня это табу. Я не буду и не хочу. Но давление социума вокруг нас орет из каждого утюга: ты штооо без английского сейчас никуда.
Господи, идите вы к черту. Что значит, никуда? Я же здесь, без английского, и совершенно жива, здорова и счастлива.
Ну вот бодипозитивщики же жалуются, что мир загоняет их в рамки размера XXS, что красиво - это только если ты худой, а они сопротивляются и в ответ показывают 16 подбородков, на каждом из которых написано FUCK YOU!
Так же и я - сопротивляюсь этому давлению и закатываю глаза под диван, когда слышу отовсюду: английский, английский, учить английский, мой английский, хочу учить английский, инглиш, инглиш, без английского сейчас никуда.
Вот бодипозитивщики же как говорят: я принимаю себя любой.
А вот я принимаю себя без английского! Англо-позитив бляха. Я люблю себя и без английского. А? Съели?

Потом я встретила Сережу, который говорит на английском свободно и красиво. Если что, это для меня не мотивация, и все же я горжусь им. Молодец. Только уже почти 10 лет он мне чайной ложкой ест мозг, что если бы ты еще английский знала, цены бы тебе не было.
Эта лекция и мантра продолжалась годами, он постепенно меня убеждал, что сейчас нет никаких Нин Константиновн, их гонят отовсюду ссаными тряпками и что мир настолько изменился, что английский язык сейчас учат ваще между строк, не напрягаясь и получая удовольствие. Что много ресурсов, что ты можешь выбрать сама себе преподавателя, того, кто тебе понравится. Начни, и ты увидишь, как это легко. Как это будет ново и свежо! Посмотри, как ты лабала на английском в 5 лет, тебе нравилось! И сейчас понравится, будь уверена.

Я сказала ладно подумаю.
И несколько лет думала.

Все это время Сережа меня мягко, так сказать, направлял в сторону "да" и я сказала "да", но далось мне это ОЧЕНЬ нелегко. Я реально настраивалась несколько лет. У меня был миллиард сомнений и страхов. Я не могу сказать, что я какая-то тупая и необучаемая, но как только я предвкушаю скуку и банальщину типа алфавита, я становлюсь тупой мгновенно, теряю интерес и всё, в домик, мне это больше не интересно, и продолжать не хочу.
Сережа сказал, что есть ресурс СкайЭнг, это онлайн обучение по скайпу с каким хочешь преподавателем из любой страны в абсолютно удобное для тебя время, хоть в 4 утра. Сережа сказал, что все это он мне оплатит, лишь бы ты начала.
Я начала с собеседования с менеджером всего этого проекта. Рассказала, что со мной не так. Что в гробу я видать хотела этот английский язык, по причинам убитого интереса и Нины Константиновны. Менеджер посмеялась и сказала, что вы попали куда надо. Что в СкайЭнг отбор преподавателей 50 человек на место. Пятьдесят! Они проходят конкурс и только лучшие могут стать преподавателями, какие у вас предпочтения? У меня не было предпочтений. Мне было важно, чтобы меня не торопили. Чтобы даже предупредили преподавателя, что я тормоз и трус. Мне важны лояльность и доброта, а кто это будет, мне по барабану.

Через день было назначено занятие и мне прислали данные о моем преподавателе: женщина из Санкт-Петербурга, 40 лет, преподает английский в школе. Хм, подумала я. Надо же, из школы учительница, а прошла конкурс в 50 человек.
Когда пришло время встречи, за 7 минут до старта я увидела, что я не правильно прочитала: не 40 лет, а 40 лет СТАЖА в школе и сердчонко мое стало биться чаще и тревожнее, т.к. 40 лет стажа в школе это для меня признак нехороший. Но долой предрассудки. Вдруг это мой гений и Учитель с большой буквы.

В экране появилась женщина с высокой прической и сорока годами опыта в школе. И отвратительной связью платформы.
Она начала урок в манере учительницы с указкой и тонкими поджатыми губами ЗДРЯЯЯЯЯСТЬ. Короче, без художественных аллегорий: чтобы проверить мой уровень, она предложила мне прочитать АЛФАВИТ.  *триггер сработал, я напряглась *Во время того, как я его читала, она несколько раз сделала замечание касательно темпа и произношения. Затем я читала какие-то слова, повторяла за ней, она назидательно и с недовольством меня перебивала (и в экране вот этот вот лицо училки со взглядом изподлобья + из-под очков), связь прерывалась, то она меня слышала, то я ее, то мы обе не слышали, и она начала ОРАТЬ.
Раздраженная, очень недовольная качеством связи и, видимо, качеством меня, она начала бить рукой свой комп и кричать : Еще раз! Еще раз! Я произнесла КАК? Надо произносить ТАК ЖЕ!
Я ее не слышала частично, и не могла повторить полностью за ней, это ее выбешивало, и она опять орала какие-то слова, которые я должна за ней повторять. Она недовольно мотала головой и громко вздыхала, говорила что-то еще, и я поняла, что у меня дрожит голос и я ее боюсь. Она мне претензионно говорила, что я делаю НЕ ТАК. И все это в манере Нины Константиновны!!!

Срань господня, я столько лет оттягивала этот момент, столько лет обдумывала и решалась на этот шаг, нашла площадку, которая выслушала мои страхи и пожелания, которая со всем миром меня из всех утюгов убедили, что все мои опасения напрасны, и что жизнь моя изменится после первого легкого шага в интереснейший мир английского языка с преподавателем, прошедший отбор - один из пятидесяти человек! Чтобы встретить снова немотивированную нервную школьную училку советской закалки?!
Это бля что за отбор такой в скай энг, где лучшая из лучших преподавателей - срывает свою злость на ученике в первый же день занятий (в первые же 15 минут этого занятия) и своей училской назидательностью полностью убивает последний (уж точно) проявленный интерес к обучению.

Это был не урок, а изнасилование, возвращение меня в 5 класс. Вокруг будут алфавиты, алфавиты.

Вот сейчас в экране она встанет, повернется и я увижу пятно крови, которое будет разрасться, расплываться и заливать собой английский алфавит, и откуда-то из преисподней донесется раздраженный орущий голос: ах вот ты где, я тебя искала столько лет, сейчас мы начнем учить ВТОРУЮ букву алфавита! АХАХАХАХХАХЪЪЪЪЪЪЪ думала легко учить язык? Ухахахахахаъъъъъ мы начнем его учить с того момента где закончили, и это будет the! нет не зэээ, нет не вээээ, а the! межзубный звук the!!!



Я на 25 минуте этого страшного урока выключила связь и рыдала навзрыд, как мне было себя жалко))))) Вот сечас мне смешно, а тогда было обидно, страшно, жалко и безвыходно.
Страшное желание послать все в жопу. Мне так хотелось высказаться! Я написала в скайэнг ВОТ сука ТАКОЙ отзыв, что у меня теперь пожизненная фобия английского языка благодаря вашей преподше. Будь ее воля, она бы меня указкой отхерачила прям по скайпу. Маленький и хрупкий зелененький росточек, восставший из пепла и наивно потянувшийся к свету знаний они залили бетоном - вот такое у меня самоощущение.
Мне предоставили нового преподавателя, она была абсолютно другой, но каждый раз, когда подходило время урока - у меня было желание его отменить и весь час я сидела от страха вся мокрая, хотя реальной опасности уже не было.

* тут должна быть заключительная история в духе "Но потом совершенно случайно я нашла чудесное приложение и вот уже полгода говорю на английском без страха и барьеров!"
Но хэппи энда не будет.

Такие дела, брат.

Можно сразу предупредить\сказать? Советы про классного репетитора\приложение\платформу\ресурс - ваще не нужны. Я всё.

воспоминания, ужоснах, детство

Previous post Next post
Up