Watched. "Аквариум"

Jul 29, 2011 22:20


You dance like a black. That’s a compliment.



Увлеченной танцами 15-летняя Миа (Кити Джарвис) живет не в самом благополучном месте в Эссексе, где царит система, для которой разбить нос однокласснице, назвать сестру с*кой и переспать с любовником матери - поступки в порядке вещей. И девушка варится в одном котле со всей мерзостью окружающего её мира. Но однажды на кухне собственного дома она знакомится с новым возлюбленным матери - Коннором (Майкл Фассбендер). В свои 30 с небольшим он вопиюще привлекателен и совершенно не похож на всех предыдущих ухажеров ее мамы: Коннор дружелюбно настроен по отношению к девочке, всячески поддерживает ее увлеченность танцами и терпит все «прелести», которые приносит с собой пубертатный период. Миа пытается скрыть за напускным равнодушием и презрением, что Коннор неумолимо начинает восприниматься ею и как отец, которого у нее нет, и как друг, помогающий поверить в себя, и как объект сексуального влечения. Но подходят ли Коннору все эти роли?



Отличный фильм в стиле youth-in-trouble. Миа судорожно ищет себя, пытается идентифицировать, какой характер носят ее отношения с матерью, с сестрой, с Коннором…. и танцует. Сравнивать «Аквариум» с «Воспитанием чувств» - занятие бессмысленное и неблагодарное, потому что фильмы о разных девушках. Дженни из «Воспитания чувств» получила шанс насолить своей благополучной, но, надо признать, довольно косной семейке, встретив блестящего, как ей показалось, мужчину. Миа же, Боже упаси, никому доказывать ничего не желает, она не бунтует против системы, а просто в ней живет, несет отпечаток этого стиля жизни и вряд ли сумеет его стереть. Ее задача - остаться человеком в предложенных условиях. За практически два часа девушка начинает оставлять позади детские привычки и оголтелый максимализм и переживает страсти, силу которых трудно с чем-либо сравнить. Так происходит, что в момент ее подростковой самоидентификации на ее пути оказывается Коннор, который показывает ей, что она способна на большее, чем сама предполагает, что она может нравиться и быть желанной. Он раскрепощает Мию и одновременно преподает ей ряд жизненных уроков. Впрочем, и сам он, познакомившись с Мией, понимает, что ему нужно вернуть в свою жизнь, а что оставить в прошлом.

Кити Джарвис отлично справилась со своей ролью, хоть и не является профессиональной актрисой. Ее Миа - настоящий «подросток в поиске», раскачивающийся от затмений к просветлениям. Майкл Фассбендер тоже бесподобен: вместе с Мией ты одновременно ненавидишь, презираешь его героя, но и почти физически ощущаешь энергетику, которая так впечатлила главную героиню, он действительно и отец, и любовник, и друг.

image Click to view



Отдельно бы хотелось отметить режиссерскую работу с символами и цветами. Как только на экране появляется Коннор, холодная цветовая гамма обогащается теплыми тонами: в мир одиноких женщин пришел человек, подаривший каждой немного тепла. Что же до символов, то одна из наиболее очевидных метафор - особождение лошади, которую Миа видит на свалке. Лошадь гибнет как раз перед тем, как в жизни девушки наступят изменения, перед тем, когда она сделает решительный шаг к взрослению. Довольно аллегоричными кажутся и эпизоды с "очищением" водой - их всего 2 - Коннор и Миа ловят рыбу, стоя по колено в воде, и Миа толкает дочь Коннора в воду. После каждого из этих эпизодов героиня поступает именно так, как поступить было бы честнее всего.

Фильм не для любителей Гай Германики, потому что грязи, бешено трясущейся камеры и безысходности от финала здесь нет. Финал «Аквариума» - это честный финал, демонстрирующий зрителю развитие человеческой судьбы на заключенном в хронометраже картины временном отрезке.

Майкл Фассбендер, watched

Previous post Next post
Up