Watched. "Голод"

Jul 29, 2011 19:41


 Bobby Sands: We only smoke the Lamentations. A right miserable cigarette.



1981 год. Белфаст. Маргарет Тэтчер жестоко подавляет выступления за независимость ирландских территорий и отправляет сепаратистов одного за одним в тюрьму, где они содержатся без признания за ними статуса политических заключенных. Сепаратистам запрещено носить свою одежду и получать передачи. В тюрьме проходят массовые акции неповиновения, которые неизменно завершаются побоями и унизительными осмотрами. В конце концов, один из заключенных - 27-летний Бобби Сэндс (Майкл Фассбендер) - решает возглавить голодовку, задача которой - заставить власть признать арестованных ирландцев политическими заключенными.



Хотя тюремная тема далеко не из самых приятных, «Голод» - просто рай для эстета. Лента срежиссирована потрясающе красиво и в полной мере оправдывает свою «Золотую камеру» Каннского кинофестиваля 2008 года: даже самые по-настоящему тяжелые сцены выполнены с ювелирным мастерством. Может, сказывается тот факт, что МакКуин все-таки в прошлом художник, прославившийся своими видеоинсталляциями.

В фильме не так уж много говорится (до кульминационного монолога Сэндса и вовсе озвучиваются лишь краткие разрозненные реплики), да этого и не требуется: очень много внимания уделяется деталям, и эти детали до невероятности красноречивы и сводят к нулю необходимость разговоров. Впрочем, пик - ярчайший диалог Сэндса со священником Домиником Мораном, в котором он замечает, что делает самокрутки только из библейских страниц Плача Иеримии, и объясняет, почему не откажется от своего решения голодать…Это как финальный взмах кистью перед тем, как полотно приобретет целостность очертаний. Абсолютный триумф режиссера МакКуина, с нетерпением жду выхода в 2011-ом его «Стыда».



И если вы увидели в «Голоде» всего лишь историю о страшных условиях содержания зэков, то это весьма грустно, потому как фильм совершенно не об этом.

Майкл Фассбендер, watched, Стив МакКуин

Previous post Next post
Up