На социализацию рекламы в Google

Oct 13, 2013 17:11


Лицемерие социализированной рекламы заключается в том, что (на примере Facebook, а не присоеденившегося к системе Google):
  • Информирует тебя о комментариях и лайках к ранее залайканным тобой статусам во френд-ленте. У лайка есть видимая человеку связность, лайк генерирует поток сообщений в сторону человека. Вплоть до того, что прочитав реплики френдов - человек может захотеть нажать на "не нравится" и обнулить оставленный ранее лайк.
  • А с другой стороны Facebook неинформирует о взаимодействии френдов с соцрекламой. С теми коммерческими сообщениями, что ты якобы тоже "пролайкал" когда-то. Этот лайк - не генерирует потока сообщений в твою сторону. И ты и знать не знаешь в рекламу какой западлянки тебя вписали. А раз не знаешь - и вовремя "не нравится" нажать не можешь.

Facebook делает подловатый фокус. Под одним и тем же "лайком" он понимает 2 абсолютно разные вещи.

Между лайком из примеров А и Б - нет ничего общего.

Думаю рекламодателям соцсеть не говорит, что вместо настоящих (в глазах пользователя) лайков рекламщикам сбывают тухлые, бракованные лайки, без фукнционала полноценных "больших пальцев вверх".

У палки 2 конца. С одной стороны рекламодатель может дико угорать наблюдая за растущим числом кликов и лайков. Их же никто не дизлайкает. Ведь связность разрушена. А с другой стороны, низкая конверсия facebook-рекламы частично обусловлена тухлотой рекламного лайка.

Если бы рекламодатель видел свою неправоту, возмущение ширнармас теми или иными сообщениями, и фиксировал активный дизлайк - он бы однажды научился делать более эффективную, а не более подлую, но почти бесполезную рекламу.

Лично я не вижу причин почему среди всего множества сообщений личных, некоммерческих и коммерческих - мне принципиально не могли бы понравится коммерческие сообщения. Теоретически они всегда возможны. Нравится товар - ну и ок. Лайкаешь. Всё вполне цивильно и нормально. До тех пор пока твоим именем не начинают манипулировать. А им начинают манипулировать сразу, как только лишают тебя обратной связи, контрольной возможности узнать о реакциях на использование твоего имени в рекламе.

Могущество Facebook (а с ноября и Google поиграет в эту игру, пока неизвестно на каких принципах, с двумя разными видами плюса-лайка или честно, с одним общим правилом работы плюсика) - могущество Facebook приведёт к тому, что открытая социальная реклама уже в ближайшем будущем станет невозможна. Соцсеть роет могилу и себе (что нормально) и индустрии.

реклама, лохотрон, web, social

Previous post Next post
Up
[]