Постановщикам исследований интернета не врите про число пользователей

Apr 14, 2013 04:35

Только для специалистов. Неожиданное предложение отраслевикам, постановщикам исследований интернета (например из Яндекса, РАЭК и т. д.), журналистам. Достаточно скоро цифра рассказывающая о числе пользователей интернета застынет. Ну, там: в регионе было - 75,4%, а стало 75,44% подключённых домохозяйств. Дельта равна нулю. Драмы нет. Не о чем писать. Незачем выпускать под своим брендом отчёт.

Поэтому имеет смысл вдохнуть жизнь в умирающую метрику.

Перелагаю в обновлённой модели расчёта "числа пользователей интернета" начать считать число… пользователей интернета. То есть - людей подключающихся по TCP/IP к платформам и только к платформам (таким как Facebook, Одноклассники, VK) - из числа пользователей Интернета необходимо Вычитать. Ведь никаким интернетом они и близко не пользуются. Мы же никогда не добавляли в число пользователей Интернета, людей по TCP/IP подключавшихся к локальному домовому серверу с "контрой" и файлопомойкой? А почему пользователей подключающихся только к Сервису, но не к большой Сети, включаем в интернетчики? Не надо так делать.

Драматизм этой обновлённой метрики позволяет выделить фактурные музыкальные моменты:

А) с участием видимых по TCP/IP героев. Тут и подключённые к интернету и неподключенные к интернету ("люди предпочитающие одну платформу") достижимы и гомогенны для измерений именно интернет-статистикой. Это позволяет отстраниться от риал-лайфа, где официально, на государственном уровне, графа "население" сфальсифицирована от и до, даже для таких близких и заметных мест, как "Москва", "Чечня" и др..

Б) На мобильниках, в действительности, ещё и близко нет никакого Интернета. Не надо обманывать себя и трудящихся. 80% подключений с мобильника - это подключения приложений (читай платформенные, а не интернет подключения). Подключения мобильного браузера в большую сеть - составляют лишь давно забытые 20%. На низком числе подключений в интернет можно основать драму ожидания - когда интернет, наконец-таки, придёт на мобильники!? (возможно, что никогда не придёт)

В) Каждый автор может инициировать красивый специфический холивор на основании собственной системы отнесения пользователей к пользователям web или к пользователям платформы. Например, кто-то может считать большую долю веб-сайтов посещаемых впервые - свидетельством использования Интернета, а не подключения к платформе по TCP-IP. Допустим если Яндекс заинтересован представлять свою многомиллионную аудиторию именно интернетчиками (это не факт) - в его версии статистики высокая энропия браузерной History может быть объявлена признаком интернета. В свою очередь конкурирующая статистика может заявить, что у посещаемых сайтов слишком большой процент отказа, люди лояльны к Яндексу, но лишены сетевого поведения. Поэтому их нужно считать пользователями платформы. Например, пользователями каких-нибудь Яндекс-Новостей, где при большой лояльности к Я.Н лояльность к прокликанным сайтам из выдачи нулевая, они не становятся первым шагом серфинга по большой сети, а сразу по прочтении закрываются.

Г) Умствования и наблюдения на темы "где сеть", а "где платформа" дают шанс тем пророкам, что проворонили, сетевой феномен 90ых - сам интернет (типа певцы Майкрософта). Проворонили сетевой феномен 00ых - соцсети (типа певцы-евангелисты Гугла). Я не исключаю, что в нашей мультиэкранной действительности, в смеси всего со всем: медиа, и-коммерса, либеральной франшизы, открытых профайлов и сетевого тоталитаризма - внутри этого бульона прямо сейчас тихо кристаллизуется какой-то новый феномен замкнутой на себя сетевой природы. Ещё неизвестный, пока не ставший следующим большим явлением. Причём уже сейчас видно, что сетевое замкнутое само на себя может быть пользовательским. Как открытый в браузере ВКонтакте. А может быть бэк-эндом, профессиональной вещью типа, вот этих всех логеров.

Простите за внимание.

web, social, know-how

Previous post Next post
Up