На Яндексе традиционный
конкурс "Интернет-математика". В 2012-м году:
"конкурс сосредоточится на предсказании факта того, что пользователь воспользовался более чем одной системой поиска в рамках конкретной поисковой сессии"
Roem
пишет, что: "Ученые исследуют сомневающихся пользователей Яндекса". А мне
кажется - Яндексу второстепенны "сомневающихся". И нужна не лояльность, а полноценные рекламные деньги. Прямо следующие из решения "чисто теоретической задачи", действительно иногда относящейся к тематике лояльность.
Я бы оговорился, что им, вероятно, непринципиальны "сомневающиеся". И следующая из сомнений первая производная - "лояльность к сервису". Она хороша для газетёнок и по телевизору можно показать в патриотической передачке про Сколково.
Но лояльность - не равна прямым продажам рекламы. Привлечённый в рекламу бакс никак не перемножается на лояльность и остаётся одним единственным баксом.
Так как платят-то не серферы, а покупатели объявлений. Им до лояльности дела нет вообще никакого. Если аудитория Яндекса упадёт в 10 раз, но средний CRT и продажи у рекламодателей вырастут с 2 до 20 процентов - покупатели объявлений будут только "за". Что бесполезные сомневающиеся и все остальные "не покупающие" пропали с Яндекса.
Кроме того - лояльность не равна качеству поиска. Удовольствию от поиска. Внезапным приступам ненависти, раздражению от поиска.
Я ниже чиркану несколько гипотез мыслшек, где в "математическом конкурсе" спрятаны деньги. О чём он?
///
Весьма вероятно ищущие на Многих поисковиках по поведению напоминают "непонятных" для Одного поисковика пользователей.
Человек смотрит кучу страниц, крутится с синонимичными запросами - но что конкретно он ищет - формализовать не получается. Если спросить голосом - что искал, нашёл ли? Вопреки двум десяткам кликов, скажет - "нет, не нашёл!"
По рекламе сегодняшнего формата эти люди тоже не кликают. Лишь повышают для рекламодателей цену контекста. Или кликают и не покупают. На пустом месте, абсолютно, проблемы для Директа.
Дело в том, что сегодняшние поисковики показывают снипеты с ключевыми словами, фокусируются на введённый запрос. Но, подобного пользователя - ни одно включение не радует. Ни на одном поисковике.
Этому человеку, наверняка, сработает не демонстрация ключевых слов в SERP, везде одинаковых, а Демонстрация Различий между найденными материалами. Возможно инфографическая. Графикой, цветом. В духе - квадратик на 90% серый, на 75% серый. А за серостью - уникальный материал.
SERP может стать Перевёрнутым. Показать ТОЛЬКО различия между страницами, только уникальные особенности их контента. Пусть найденные по ключевому слову. Но в выдаче его не использующие.
Яндекс компания алгоритмическая. Подобный перевернутый SERP должен формироваться автоматически для соответствующего пользователя и в соответствующей сессии. Для того и конкурс.
Но технически его можно уже сегодня, без искомого конкурсом алгоритма, сделать частью расширенного поиска, или просто одной единственной переключалкой. "Показывать в выдаче не ключевики, а уникальность".
К подобной уникальности - можно и объявления показывать совсем на другие ключевики. На "уникальные". А не на выкупленные покупателем рекламы исходные.
Далее.
Ещё один тип поведения ищущего везде подряд. Человек ищет не просто уникальное. А Уникальный Товар. Такому человеку вместо вышеописанного SERP про уникальность контента - хорошо показать табличку a la Яндкс.Маркет. Прям сравнительную таблицу всех различающихся характеристик "пылесосов с аквафильтром дешевле 15 тысяч рублей" с репликами "Выводы" из обзоров. Реклама, в этом случае поискового поведения, может быть уже не просто контекстом, а почти готовым лидом, почти готовой сделкой, покупкой искомого товара.
Далее. Ещё вариант.
Тот, кто ищет сразу везде - предположительно не ищет "чего-то одного самого лучшего". А именно смотрит на всю совокупность сообщений. Как журналист, как аналитик, рекламщик, короче - как маргинал. Вспомним, что реклама - это сообщение жанра "вот оно единственное самое лучшее". Не совокупность, а единственное. Обратные вещи. Реклама маргинальному пользователю не нужна. Её показ лишь снизит CRT рекламодателям, а то и объявления остановит. Значит Этому типу пользователя вообще лучше показать вакансии аналитиков, предложения об удалённой работе журналистом. А не какую-то там контекстную рекламу.