С подачи товарищей взглянул «в щёлочку» на телевизионный юмор (
декаду тому первый раз, и сегодня, но не в ЖЖ; в ICQ с
Арсением). Имею, вам, сообщить - по поводу.
Ощущение - люди (творцы и герои смехуроликов) - думают телевизором. Не словами, не событиями, не образами… Не воспоминаниями или мечтами. Мотивами, причинами, зачином и разрешением. А вот буквально - ящиком. То есть - собирается творческая группа на сценарный совет: курят, общаются, ругаются, кофе, потеют, опять курят… и… в результате мозгового штурма (толерантно так назвал) - рождают.
«Берётся интервью», «скрытая камера», «смотрите, дорогие зрители, какой урод». Или - следуют вариации по мотивам последствий ТВ-индустрии: «карикатурное представление певицы-педераста Трындючки», «изображение глупой рожи, понявшего
телевизионную рекламу буквально, Лёни Голубкова», «гипертрофированные знаковые пороки популярного телевизионного сериала».
Смешно? А то. Сейчас ещё смешнее будет. Выдерни, запрети любой отсыл к, или имитацию телевизора - разреши просто - любой скетч или анекдот. Но табуируй ТВ! Нельзя! Будешь наказан! И - всё. И до колик! Стоп машина!
Ведь авторы - не мыслят мизансцен никаких кроме как «пред камерой». Человек из плоти - не может попасть в смешную ситуацию или быть смешным. У них. У этих. Лишь карикатурный образ объекта или субъекта телевизионной съёмки - вот обязательное условие телевизионного юмора. Любое событие мирка устроено «под софитами» и никак иначе - «телевизор сообщил», а закадровый смех подтвердил - «Лопата!»
И сия гиена имени «комедии» - на каждом витке пожирающая свои собственные ТВ-экскременты, ошмётки былых программ… Да-да - становится всё мельче, и мельче, и мельче… Недоедание. Пат. Парадокс «многоразового гондона
Мебиуса» при полном соблюдении
второго начала термодинамики. Увы - и в полностью виртуальном телевизионном мире, потери на трение неприлично высоки.
Как и у нас. Или вы где?