Реклама и бумажные СМИ. О чернухе в прессе, для дилетантов

Dec 15, 2006 15:39


Затравка:Принято считать, что газеты и ТВ заполняются плохими новостями, потому что хорошие новости не интересны покупателям СМИ. На самом деле причина такова: быть редактором газеты или телерадиопрограммы это большое достижение, в большинстве случаев люди, достигшие подобных карьерных успехов, уже оставили позади лучшие годы своей жизни. Поэтому редакторы ищут подтверждение взгляду, согласно которому не только их жизнь прошла, но и мир катится в тартарары.


Где изъян? Правильно. Описаны сферические газеты и вещательные станции, несуществующие в природе. Издания без Рекламы. А ведь таких нет. Они существовали 20 лет назад, и, возглавляемые редакторами преклонного возраста, были без чернухи в заголовках. И? Как ты помнишь без Рекламы. Потом она пришла, а заголовки резко поменялись. Причина в Рекламе. Не в стариках.

Разберём подробнее. Газеты. Благостные и оптимистичные статьи в них не печатаются (хотя такие и возможно писать каждый день), потому что по редакционным законам обязательным является жёсткий эмоциональный контраст: «реклама-публикации». Не даёшь подобного контраста? «Пошёл вон!» из издания на улицу.

Объяснения газетной механики элементарны. Если буквы с бумаги говорят:
  • Хорошо живем! Шестисотую жуём! (названия статей)
  • «Идеи для жизни» (это уже размещённая рядышком реклама)


То читаешь-читаешь-читаешь заметки… Удовлетворённо киваешь головой. Прихлёбываешь чаёк. Похлопывая себя по животу, куришь. Бормочешь: «неплохо-неплохо», да и ложишься спать к чёртовой матери. Как сытый - не обращает внимания на полную номенклатуру содержащегося в холодильнике, просто берёт брауншвейгскую колбасу и закрывает дверку… Так на «елейных» страницах, свёрстанных без содомии, Иванова и композитора Укупника, глаз читателя - не выискивает судорожно: «Ну, где же?!», ту крупицу лжи напечатанной в рекламе, что единственная будет спасительно приятна человеку. Незачем.

А вот в обратном случае, когда редактором выбираются заголовки из ряда:
  • Четвертованный пятидесятисемит
  • Земля в антитентуре! Родной
Газетёнку рассматриваешь в панике. И пытаясь восстановить эмоциональное равновесие, обращаешься к. Рекламе. Мифу. Услужливо отсвечивающему рожицами Всем довольных олигофренов: «Может быть и мне перепадёт улыбки? Если куплю? А?»

Теперь про журналы. В них эксплуатируется совсем другая, не газетная драматургическая модель связки «реклама-публикации». Акцентирую особо. Вопреки распространенному, усердно пестуемому издательствами мифу - рекламой в журналах, по Факту, является то, что они выдают за «статьи». Журнал - композиционно моделирует книгу, роман. Где внедряемый миф: «как жить? Что делать?» растворён в сюжете, в «главах», а не собран в лаконичные кумулятивные сообщения.

Так называемая «журнальная реклама» (классическая «имиджевая» полоса большого бренда) - выполняет только функцию ритмического членения художественно-идеологического произведения на части. Заимствует свойства белого листочка с гравюрой между главами литературного текста. Ещё не читают вообще. Не замечают. Бренды не платят за подобную изданиям. Но. Функцию создать книжную композицию, а тем самым запутать и изнасиловать читателя, исподволь внедрив в его сознание лживые придуманные концернами методы существования «человека» в мире, эти «бесполезные» листочки выполняют отменно.

Электронные СМИ пользуют одну из вышеописанных моделей. Телевидение склоняется чаще к газетному, а радио - журнальным композиционным форматам. Про интернет - вообще молчу…

Мир стоит раком. Казалось бы, в какую сторону не читай-смотри современное издание, всё ровно:

Коты - бумагам, вазам - учеба, бабе - "чума", завмагам - убыток!

Всё «по-старому» гладко, престарелые - довольны. Но стоит вообще-то заглядывать и Внутрь палиндрома, а главное - видеть суть.

P. S. Домашнее задание. Объясните, почему имя Иисуса Христа, христианские истории о рождественских чудесах - в этом декабре больше не появятся на газетных полосах в Британии и Континентальной Европе?

Update (вечером того же дня):

По наводке another_kashin (вставная цитата в цитате):

Во френдленте цитируют Быкова: Горжусь тем, что многие меня ненавидят! Если тебя ненавидят 25 человек и любят 5 - значит, ты хороший журналист. Задача нашей профессии - раздражать общество.

Ну что? Система, чуваки.

Bonus: Интервью Быкова полностью есть в журнале
pharisee.

реклама, сми, теория заговора

Previous post Next post
Up