ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИАЛА: "С КЕМ ТЫ В ЛОДКЕ?" ДЯДЯ

May 26, 2011 13:28




На снимке - Дядя.
Дядя - вовсе мне не родственник, успокойтесь.
Дядя - эпоха.
А эпоха принадлежит всем, она не может быть "родственником" или просто кому-то ближе или роднее. Это как мавзолей на Красной площади. Он ведь Ленину не принадлежит? Он вообще где-то в облаках, среди вопросов без ответов и встреч без расставаний. Однако, занесло меня. Но Дядя - и вправду, легенда. Он обучил и затащил с собой в тайгу десятки пацанов, среди которых нынче немало известных людей.
А Дядя - Лёха Банников - как и раньше таскается по тайге, и таскает за собой народ. Он, по-видимому, несгибаем. Хотя, как мне рассказал друган, что сфотографировал его на реке Максимовка в прошлом году, Дядя частенько, стараясь чтобы никто не заметил, суёт в рот какие-то таблетки "от сердца".
И - прёт дальше.
Я ходил с Дядей первый раз (даже страшно вспомнить) по Нанцу - Арму в конце 70-ых. Там и понял: Дядя в тайге незаменим. Вообще незаменим. Мало того, что управляется с плотом он лучше многих, находит места для удобной и безопасной стоянки и разбивает лагерь быстрей всех, с кем мне приходилось бедовать в тайге.
Он ещё никогда не теряет оптимизма.
...Сплав по (дикой еще в те годы) реке Анюй. Я придумал несусветное: пригласить коллег из японской газеты Иомиури в нашу тайгу. Алаверды, так сказать. Тем более, что они очень просились. И делали свои предложения по "русскому путешествию" в верховьях Амазонки. Куда за свои (редакционные) деньги затащили меня. Я, понятно, не сопротивлялся. Но если представить в те веселые годы русского репортера в дебрях тропических лесов Южной Америки ещё можно (с натяжкой), то японцев с фотокамерами в бесповоротно закрытых районах Дальнего Востока - простите... Там и наших-то бывало - по пальцам сосчитать.
Секретность, секретность и ещё раз секретность - основа тогдашней жизни.
Однако что не сделаешь за 100 тыс. долларов, которые выделила не бедная "Иомиури" для русской авантюры под названием "экспедиция газеты "Известия". Главное условие - чтобы в местах, по которым мы поплывем, до японских журналистов не было иностранцев. Никогда. Что, как вы догадываетесь, найти было не сложно. Ибо туда вообще иностранцев не пускали. Однако с помощью "Известий" удалось пробить запреты КГБ и вертолет с нашей разношерстной гопкомпанией в конце концов стартовал из Хабаровска.
Надо ли говорить, что для колорита и обеспечения безопасности японцев я попросил сопровождать нас Дядю? И он - не отказал. И - не подвел.
Особенно запомнился момент, когда японский фотограф, протараненный лодкой сопровождения с двумя моими гавриками на борту, грохнулся с головой в ледяную воду. Стоял май. И дело было высоко в сопках... По берегам еще лежал кое-где снег. Японец, с божьей помощью выбравшийся из реки, с ужасом смотрел на свою суперсовременную тогда фотокамеру, стоимостью с наш автомобиль.
С неё и из неё текла вода.
Пленочный "Никон" - потерян для дальнейшей работы? Что скажет японец в редакции, как объяснит отсутствие слайдов из мест, где не было до репортеров "Иомиури" никого? Он потеряет лицо!
И тут на авансцену вышел Дядя. Он снисходительно похлопал японца по плечу, вынул из его дрожащих рук "Никон" и сказал:
"Вы пока на костре пожрать приготовьте, а я с фотоаппаратом разберусь."
При помощи топора и паленой на огне резины от болотных сапог (я - не шучу), Дядя починил не только сам Никон, но и "телевик" - объектив к камере. Разобрал, просушил и собрал.
Лица японских самураев-репортеров в момент, когда Дядя орудовал финкой во внутренностях супертехники, надо было видеть. Такого потрясения на физиономиях журналистов я не видел ни до того, ни после.
А Дядя, что он? - спросит взволнованный читатель.
Дядя был спокоен, как удав, и вел себя так, будто не в первый раз в жизни видит такую фототехнику, а держит посреди Токио на Гинзе свою фотомастерскую.
Таков Леонид Семенович Банников. Эпоха. Супердядя.

Фото - Станислава Глухова.
Previous post Next post
Up