опыт гражданского самосознания

Feb 22, 2014 01:09

последнее время всякие комментарии в случайных журналах, ко мне прямого отношения не имеющих, провоцируют на некоторое выражение позиции ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

tropfenweise February 21 2014, 22:31:51 UTC
браво за пост ( ... )

Reply

indraja_rrt February 22 2014, 16:41:28 UTC
Почитала и возник вопрос, а как вообще называются те культурные идентичности в наши времена. С гражданством или этнической принадлежностью понятно, а культурные ведь можно выделять по разным признакам, это могут быть более крупные единицы, или раздробленные, также могут быть составные...

Reply

illara_irt February 25 2014, 04:06:31 UTC
Поскольку комментатор явно забыл, я могу ответить, что я про это думаю.
Насколько я понимаю, культурные идентичности это ээ.. концентрические круги, начиная с, например, "житель такого-то района" (или даже уже), заканчивая "житель Земли", а между лежит региональная идентичность (южанин, северянин, волжанин, сибиряк - если о России), потом на уровне, например, страны, потом какая-нибудь по более крупной культурной общности - типа постсоветской или там германской (не знаю, как это назвать, как у жителей бывшей Австро-Венгрии, например) и т.д.

Reply

indraja_rrt February 25 2014, 13:04:12 UTC
Интересно. Но в таком случае должны быть хоть какие-то различия в культуре одного и другого региона, которые можно было бы определить и со стороны?.. Или это просто "клуб", как, например, иной человек может быть "фанатом" Вильнюса, а другой - Каунаса, хоть вся объективная разница между ними в том, что они болеют за разные команды и, возможно, шутят по поводу горожан другого города.

Reply


Про русскую составляющую sky_swallow February 22 2014, 06:52:04 UTC
Крутое разделение! Я согласна ( ... )

Reply

Re: Про русскую составляющую illara_irt February 23 2014, 19:00:11 UTC
Мне очень нравится, как в тебе культурное и национальное (и культурный опыт жизни других странах) преломляются - все вместе дает потрясающий и завораживающий характер и личность.
По поводу гражданской позиции - ну, я во многом согласна. Когда-то давно еще думала о том, что один концерт квинов делал для толерантного отношения к геям больше, чем несколько митингов. Но каждый делает, что считает возможным для себя.

Reply

Re: Про русскую составляющую sky_swallow February 23 2014, 20:30:28 UTC
Большое спасибо!
Да, такие геи, как Джаред Лето, например, ломают гомофобию об колено, и об этом правильно рассказывать. Ну то есть это пример того, что может быть вообще на втором плане ориентация. Ни у кого не повернется язык сказать, что Джаред не мужик или не заслуживает уважения. Он ядерный самец, красивый, как икона, и дерзкий, как целая улица блядей, простите.
А Джонни Вейр - это пример того, как можно быть олимпийским чемпионом и умницей, будучи гейским геем, девкой (и я обожаю его за то, что он девка, Боже). Пример того, как принимать себя естественно и оставаться собой с достоинством. Как достигать цели, оставаясь собой и только собой. Этот мальчик в постоянно выглядит таким мягким и обдолбанным, как будто его имели всю ночь, но характер у него при этом стальной. И эта мягкость и воля в нем отлично уживаются.

Reply


indraja_rrt February 22 2014, 16:38:38 UTC
Как мне кажется, хорошо, если у человека есть этническая принадлежность (возможно, даже из нескольких составных) и самосознание (обычно к тому прилагается язык, по крайней мере у нас), а также есть гражданство, которое вполне может быть не совпадающим, и одно другому (в идеале) не мешает и не препятствует.

А насчёт "русофобии" - то этим ещё обзывают нелюбовь к империалистическим нотам и попыткам доминировать в политике государства (или его центра, если говорить про отношения народов СССР с руководством)...

Reply

illara_irt February 24 2014, 17:20:33 UTC
Да, я тоже думаю, что это хорошо.

Ну, имперское самосознание - вообще отдельная тема, к национальности уж точно не привязанная. А в русской истории, особенно двадцатого века, имперское и националистическое в политике государства менялось часто, и в итоге дало какую-то совсем кашу.

Reply

indraja_rrt February 24 2014, 18:27:40 UTC
Имею в виду, что "русофобия" не русских - это нередко такая неприязнь, а со стороны почти не видно, там в истоках было империалистическое или националистическое, видно попытки доминировать, внедрять свой (русский) язык, свои госструктуры (какое то не было бы государство) и т.т.

Reply

illara_irt February 24 2014, 22:23:28 UTC
Ну да, есть такое. К тому же, тут много народу надеется вернуться в имперское прошлое.

Reply


nedoearendil February 23 2014, 01:07:57 UTC
И что, реально много людей, которые на полном серьёзе заявляют, что для них национальная идентичность это самое главное?

Reply

illara_irt February 23 2014, 08:47:49 UTC
Понятия не имею.
Почему такой вопрос?

Reply


(The comment has been removed)

illara_irt February 24 2014, 17:28:54 UTC
Ну, мне вот пришлось над этим вопросом подумать. Пиздец в голове, что и говорить) Про комплекс - ну, разобраться во всем этом достаточно сложно, увы(( поэтому имхо лучше базироваться на морально-этических оценках происходящего, а не на политических.

Про два пласта. Второе это скорее миф, долгое время последовательно выстраиваемый государством, чем историческая реальность. Первое - скорее всего тоже (в основном СССР), хотя и в меньшей степени. Тоже мифологизация - наитипичнейший пример это куски про СССР на открытии олимпиады.

Reply

(The comment has been removed)

illara_irt February 24 2014, 22:28:48 UTC
Ну, последствия очень сложно однозначно предсказать, на то они и последствия. Хотя, конечно, хочется знать ответ на вопрос "Не творю ли я полную хуйню" - но и тут непонятно. Может быть так, что на коротком промежутке времени это хорошая вещь, а через десять лет отыграется на всех так, что не дай Боже, а может быть наоборот ><. Так что я исхожу из того, что есть сейчас, мой ЧИ друг, а не из того, что гипотетически может из этого получиться, иначе недолго крышей поехать.
Вот пишу и понимаю, что под каждым предложением надо еще тысячу оговорок делать.

Тебе не понравилось - чисто эстетически?

Reply


Leave a comment

Up