Про авиахимиков

Feb 04, 2019 13:59


Самые отмороженные пилоты - не гонщики на дронах, и даже не летчики пилотажных групп. Это «химики», которые опыляют  поля всякой гадостью (на самом деле разбрызгивают полезные, но при этом опасные для попадания на людей химикаты).

Это не трудовые будни, это, блин, битва в воздухе за урожай. Смотрите пример, самая жесть с 0:40. Я даже комментировать сие отказываюсь, на пенопластовых самолетиках так не рискую, ибо их жалко.

image Click to view




А вот еще, полеты под проводами ЛЭП. И это не воздушное хулиганство, а производственная необходимость.

image Click to view



Однако, несмотря на такую производственную эквилибристику, опыление растений дело крайне нужное и выгодное как для сельхозпроизводителей, так и для исполнителей. Распылять химию наземными методами и дороже по затратам (топливо для тракторов мягко говоря недешевое), так и приводит к частичному вытаптыванию поля с урожаем.

Организационно дело выглядит так. Рассказывает работающий в данной отрасли с десяток лет:

Частному лицу, пилоту сверхмалой авиации с навешанным баком для химии и распылителем,  агроном сельхозпредприятия дает задание. Не пальцем в поле, а готовиться бланк, с картой и границами, в котором все расписано: время обработки, доза, температура и влажность воздуха при внесении.

Вся химия дорогая, урожай, который будет или не будет в результате  внесения ядохимикатов тоже крайне недешев.  Ответственность - на пилоте, и платится ему по результатам выполнения работ, которые контролируются заказчиком.

Есть всевозможные ЛЭП, лесополосы, овраги и прочие невозможные для выполнения препятствия (как вы видели выше, мое прим). Они обсуждаются с заказчиком, но чем их больше, тем больше шансов что вместо тебя найдут другого летуна. А поскольку ему придется искать других, а сроки очень жмут, то со злости могут и не отдать деньги. Но если ты понравишься, то становишься постоянным исполнителем. Тебя через пару недель снова сами уже зовут на те же поля.

С твоей стороны могут быть косяки (типа не туда вылил химию, или не точно прошел маршруты), но всё решаемо. За пролитую химию отработаешь чуток бесплатно, огрехи ты с воздуха палишь раньше всех и работая на другом поле чуток экономишь химию и по пути назад закрываешь эти участки.

Самолеты, как видите - все что попадает в понятие сверхмалой авиации, и не требует регистрации. Это и самолеты классической схемы, даже с остеклением кабины, и мотодельтапланы. Полезная нагрузка (до 50-100 литров) с химией и распылителями.

Вот нашел интересный фильм про трудовые будни «химиков». Музыка мешает, но интервью весьма атмосферны, внятно отражает жизнь в поле особенно про «4 дня сижу хрен знает где, знаю только координаты».

image Click to view



Самое интересное в любом деле, это, конечно, деньги. Экономика «авиахимии» вот такая:

Расход химикатов для опыления 5 литров на 1 Га. Средняя цена работ: 150 р. за 1 Га. За рабочий день (утро плюс вечер), при хорошей погоде можно делать больше 250Га. Итого, с учетом погоды которая позволяет работать примерно 15 дней в месяце, пилот может успеть заработать 500 т.р. Сезон для химии, т.е. время когда можно вносить удобрения, как раз примерно месяц и идет.

Вот еще цитата про условия работы:

Организовывается стоянка химиков, так чтобы можно было до смежных полей добраться. 5 км до поля от места взлета - редкость, обычно 1-2 км.

Для правильного распыления температура воздуха должна быть не выше 15-17 градусов, ветер не больше 3м/сек. Роса - в помощь, иначе растения не впитают химию. Поэтому полеты только на рассвете с закатом и ночь. Ночные посадки - рядовой случай, фарами полоса подсвечивается и все).  Утром бывает холодно, руки мерзнут, морда лица всегда обветренная. Днем на базе, считай в чистом поле. Мошка-комары твои.

От себя добавлю, что подобные работы, это натурально битва за урожай, собирающий кровавую жатву. Я уже не говорю о пользе для организма ядохимикатов, которые вдыхает пилот. Вот, поглядите видео

image Click to view



А потом комменты под ним:



Тут надо переходить на беспилотники, которые не только деньги позволят заработать всем участникам, но и жизни, натурально, спасут.

Причем аппараты нужны большие и самолетного типа, которые поднимают не 10-20 литров полезной нагрузки, а сразу 100. Но для этого либо нужно как говориться, правовую базу, и разрешать такие аппапраты без бессмысленного,  беспощадного и невыполнимого бюрократического извиняюсь, «геморроя». На самом деле беспилотники для выполнения авиахимработ будут гораздо проще любой сельхозтехники, и уж точно не опаснее, чем под трактор попасть.

А пока же будут полунезаконно летать и распылять «химию» пилоты-экстремалы на своих маленьких самолетиках пользуясь лишь стальными нервами и мгновенной реакцией. Удачи им в нелегком и крайне опасном деле.

видео, авиация

Previous post Next post
Up