А. Комогорцев Ветхозаветные исполины сквозь призму палеоантропологии

Dec 30, 2022 09:16

image Click to view



По версии Книги Еноха, после окончания Великого потопа культурное наследие предпотопной эпохи успешно перекочевало в послепотопный мир. С одной стороны воды потопа пережили традиции, связанные с именами допотопных праведников (Ноя, Мелхиседека, Еноха), а с другой стороны с заточенными на земле «стражами» («сынами Божиими») и их человеческим потомством от «дочерей человеческих» (исполинами, или рефаимами), злоключения которых явились главной причиной растления допотопного человечества. Различные ветви этих традиций продолжали оказывать самое существенное влияние на формирование послепотопных цивилизаций и человеческой культуры в целом. Некоторые рефаимы не только благополучно выжили в водах Великого потопа, но и сумели основать вполне исторические правящие династии (царь амореев Ог, и др.). В главном источнике каббалистической традиции Книге Зогар и эзотерическом иудаизме вообще заточенные на земле «стражи», равно как и рефаимы, считались способными передавать свои знания людям не только в допотопный, но и в послепотопный период. В предлагаемой вашему вниманию лекции мы рассмотрим ближневосточный культ рефаимов, а также его аналоги в других традиционных культурах Старого и Нового света. Также мы попробуем рассмотреть феномен рефаимов сквозь призму современной палеоантропологии.

стрим, ЛАИ, рефаимы

Previous post Next post
Up