Английская осень

Nov 03, 2014 11:40

Наша театральная осень неожиданно выдалась английской. Специально не планировал, так вышло.
Сначала в октябре мы выбрались на новую сцену "Сатирикона", учебную сцену Высшей школы сценического искусства, которую стараниями Кости Райкина недавно выстроили за РАЙКИН-ПЛАЗА, большим торговым центром, выстроенным тоже недавно стараниями того же Константина Аркадьевича рядом с театром "Сатирикон" в Марьиной роще.
Давали в этот вечер пьесу Мартина Макдонаха, по словам режиссера спектакля (всё того же К.Райкина), пожалуй, лучшего драматурга современности. Не стану спорить с мэтром, но даже я, далекий от современной драматургии, на сегодня посмотрел два спектакля и два фильма по пьесам-сценариям Макдонаха (фильмы - "Залечь на дно в Брюгге" и "Семь психопатов").
Спектакль в "Сатириконе" называется "Однорукий из Спокэна", разумеется, про однорукого маньяка из Спокэна (кстати, забавно, но в Википедии вычитал, что пьесы Макдонах называет весьма однообразно: среди его пьес "Калека с острова Инишмаан", "Красавица из Линена" (её мы смотрели в Вахтанговском, как "Королеву красоты"), "Череп из Коннэмары", "Лейтенант с острова Инишмор" и "Однорукий из Спокэна"). Не буду вдаваться в подробности сюжета (сюжет, разумеется, не главное), замечу только, что самой интересной частью спектакля для меня оказалась не игра Дениса Суханова, Григория Сиятвинды или Полины Райкиной, и даже не работа бутафора (как пошутила Марьяна), а сидевший рядом с нами в последнем, седьмом ряду режиссёр спектакля Костя Райкин, вернее, его реакция на происходящее на сцене. Это непередаваемое и незабываемое зрелище (Костя Райкин, который смотрит поставленный им же спектакль, который он знает наизусть). Я почему-то вспомнил трехлетнюю дочку, которая так же смотрела в детстве диснеевскую классику: с огромными круглыми глазами, проговаривая наизусть знакомые диалоги и прикрывая ладошкой рот в наиболее напряженные моменты. Только Костя всё это проделывал, проживал, как выдающийся артист. От начала и до конца спектакля. Я старался чаще смотреть на сцену, чем на Костю (не очень выходило), благо, он меня (и никого!) не видел.



Вот такие яркие театральные впечатления.
А вчера опять ходили в театр, и опять на английского автора: в Москву привезли тот самый шекспировский театр "Глобус" с пьесой того самого Шекспира "Сон в летнюю ночь". Надо сказать, что театр восстановили в конце прошлого века рядом с тем самым "Глобусом", который не сохранился, но воссоздали как можно аутентичнее. Трудно передать ощущение от этой аутентичности словами, но хорошо передает фильм "Двенадцатая ночь" того же театра "Глобус", снятый, как фильм, пару лет назад.
Двенадцатая ночь
Сильно рекомендую. Очень смешной и изящный фильм, передающий атмосферу сегодняшнего (а, возможно, и давнишнего, кто знает, уже не проверишь) "Глобуса".
Фильм посмотрели в апреле, тогда же, в апреле, купил билеты на ноябрь, на спектакль.
Вчерашний спектакль тоже впечатлил. Молодые, задорные актеры, ужасно смешно местами, особенно второй акт, и особенно спектакль ремесленников для Герцога. Жаль, не знаю языка, многие в зале получили ещё и дополнительное удовольствие от языка оригинала. Но даже нам, необразованным, было здорово.





Через две недели опять пойдем в "Сатирикон", и опять на английского автора (не выбирал, просто совпало), на этот раз "Лондон-шоу" по "Пигмалиону" Бернарда Шоу.
Так что такая вот English autumn выдалась...

...
Previous post Next post
Up