Два месяца я ничего не писал. Ни сюда, никуда бы то ни было. Странное чувство сейчас заставило меня начать что-то писать. Тугой комп у меня чувство это отогнал. Он слишком долго соображал и загружал страницы. На самом деле это очень странно и интересно: мы так бодро и умело мыслим у себя в головах наши мысли, что кажется будто можем так же спокойно их говорить вслух другим людям... или писать. Так же красноречиво и доходчиво.
Я могу донести мысль в своем уме до себя и для всех, могу ее красиво и понятно объяснить, но когда дело доходит до языка - ступор, барьер, затык... не могу... Нет ни слов, ни понимания как и что говорить. Вообще. Почему так? Почему мы не можем рассказать людям то, что так умело и грамотно рассказали себе? Где подвох и в чем проблема? Известный ответ - страх. Да, это однозначно страх и не просто страх выступления, а страх обосраться - глубинный страх каждого человека, который так или иначе присутствует в социуме. Страх сделать что-то не то и попасть под атаку своих ближних, своего окружения. Я помню даже, что в компании моих друзей был такой прикол, что типа выживает сильнейший - то есть только тот, кто в состоянии удерживать мощный напор насмешек и издевательств СВОИХ ЖЕ друзей, может присутствовать в этом обществе. А если не может - значит пошел вон. Как говорится "бей своих, чтоб чужие боялись". И самое смешное, что так и было в буквальном смысле слова - друзья опускали друг друга, пытаясь при этом не попасть под перекрестный огонь своего же окружения. Хм, это примерно как если бы солдаты одного и того же полка начали в одном окопе друг в дружку стрелять...
Хорошо что у меня есть блог. Я раньше такие вещи не ценил. Теперь радуюсь, что оценил. Помогает.
Писать стал сюда вообще с целью написать следующие вещи из Сенеки. Я не писал ничего из него два месяца, пора восполнить пробелы.
И первое, о чем хочется вспомнить - Ценим воздух, только когда задыхаемся
1) Плоды для нас вкуснее всего, когда они на исходе
2) Дети красивей всего, когда кончается детство
3) Любителям выпить милее всего последняя чаша, от которой они идут ко дну, которая довершает опьянение
Всякое наслаждение свой самый отрадный миг приобретает под конец.
Мысли о циклах жизни:
Каждый день - это ступень жизни, весь наш век разделен на части и состоит из кругов, меньших и больших, охватывающих меньшие. Один из них обнимает все прочие - он тянется от дня рождения до дня смерти; еще один выделяет годы отрочества; есть и такой, что заключает в себе наше детство; есть, наконец, просто год с его четырьмя временами; годовые круги, умножаясь, составляют жизнь. Месяц очерчен меньшей окружностью, теснее всех круг одного дня, но и тот идет от начала к концу, от восхода к закату.
Гераклит: "Один день равен всякому другому".