всем хочется дизайну, но не всегда понятно, как им пользоваться.
сейчас уже достаточно много функционирующих дизайнеров имеют проф. образование. что и позволяет проследить сложивщуюся ситуацию "от истоков" ;)
в большинстве известных мне ВУЗов, выпускающих дизайнеров (не говорю сейчас о графическом и веб-дизайне, только прикладной), меня смущает
(
Read more... )
То есть, конечно, в первом подходе заказчик может самовыразиться, если у него есть концепция места в доме, которая будет очень сильно отличаться от общепринятых. Пример -- ванная комната, сделанная под храм ("о ванная комната, пою тебе хвалу за простоту, за чистоту, за мыло и за душ, за всепрощение, за воскрешение, за очищенье наших душ...). Другое дело, что размер у ванных обычно такой, что хрен тебе храм -- часовня максимум :)
Но ты права, этот подход именно приближает к понятию типового - сколько народу слышало и любит эту песню и сколько ещё услышит и полюбит! И решение уже сразу есть ;)
(а ещё из храма не факт что захочется уходить на работу - или ты на неё уйдёшь не в том настроении, в каком надо бы ;)
Про пространство и функциональность - онооооооо.... чёрного кобеля не отмоешь добела, в маленькой комнате не сделаешь зал (если не рушить стенки ;))
сорри за некультурный поток сознания, мне стало чуток лучше, бегать по дому я ещё не могу, трепаться ещё не слишком приятно, а в интернете трендеть уже самое оно ))
Reply
четче формулируй запрос ;))
самовыражаться можно обеим сторонам в конструктивном диалоге. то есть, вбросив на вход "ванную-храм", з. на выходе должен получить полное представление о неудобстве золотой лепнины по углам на высоте человеческого роста, о сохранности икон во влажных помещениях, о "паствоемкости" пространства и возможностях акустики, пристроенной во храме за дополнительные вложения в бюджет... оценить предложенное и принять ответственное решение ;)
в свою очередь, дизайнер может предложить свое вИдение храма, предположим, всех конфессий в постмодернистском ключе и конструктивно доказать продуктивность такой концепции ;)
моральная сторона вопроса однозначно на совести заказчика.
выздоравливай ;)
Reply
про запрос тут пока совсем ничего нет.
про моральную сторону - однозначно, да, на совести заказчика, конечно.
Reply
Reply
храм всех религий в духе постмодерна мне самой понравился :)))
Линк, а с психологами вместе дизайнеры не работают? С прорабами - я понимаю, это суровая правда жЫзни. Но не менее суровая же - это иногда то, что у людей слепые пятна. То есть допустим у них комната пользуется в неком качестве, а ещё в другом качестве - но в этом сам человек не готов себе признаться. И дизайнер видит, что "жопа есть, а слова нету".
Ну или вообще, вот заказчик допустим в котором понамешано столько всего, что из всего этого построить непротиворечивую и конструктивную идентичность примерно так же трудно, как и спроектировать помещение, в котором все аспекты жизни заказчика поместятся ;)
Как тогда дизайнер с заказчиком ведут диалог?
Reply
вообще, это умение -"слышать" собеседника, во многих профессиях уместно, и, к сожалению, не всем доступно в надлежащей мере. не говоря уже о внятной речи ;)))
Reply
Но такая чисто психологическая штука как связь с собой - без неё практически нереально обойтись заказчику для того, чтобы сделать себе удобно и если вдруг не получилось, то собственно понять где разница между тем, что это тебя злой дизайнер обманул (ШУТКА!), и тем, что сам себе сделал неудобно. Ахренеть как интересно на самом деле получается.
Со стилистом одежды-причёски-всего такого прочего - та же фигня получается... запросы в стиле "сделайте мне красиво, сексуально и удобно на каблуках два метра" ;))
Reply
Leave a comment