в продолжение этого поста "
проблема делегирования"
Когда проблема четко сформулирована - найти решение - дело техники.
Если подойти к вопросу делегирования системно:
Что есть делегирование полномочий: передача [подчиненному] ОТВЕТСТВЕННОСТИ (в частности: за сроки, качество и "стоимость") и ПОЛНОМОЧИЙ (ограниченного права распоряжения ресурсами - в т.ч. материальными и человеческими) по решению определенных задач.
И ещё: не следует путать власть (возможность принимать меры и воздействовать на варианты развития событий) и полномочия (полученное ограниченное право распоряжения определенными ресурсами).
Зачем это нужно:
Время - бесценный невосполнимый ресурс.
Ответ очевиден: решение проблемы нехватки времени и возможность сконцентрироваться на более важных задачах.
Но надо понимать, что это решает и ДРУГИЕ проблемы.
Как это делается:
- необходимо четко поставить задачу:
- однозначно сформулировать критерии успеха выполнения задачи;
- обозначить контрольные точки;
- четко обозначенный круг обязанностей и ответственности;
- добиться обратной связи - убедиться в понимании;
- разработать механизм контроля (НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ КАЖДЫЙ ШАГ - суть делегирования - в передаче контроля. В идеале - достаточно контролировать по критериям успеха и по согласованным контрольным точкам);
- обеспечить дополнительную ответственность дополнительной мотивацией (бонусы, повышение, обучение, поощрения);
- предоставить ресурсы в распоряжение.
Необходимые условия:
1. Достаточная компетентность подчиненных;
2. Обоюдное доверие и лояльность.
Дополнительные бонусы делегирования:
1. Мотивация - для амбициозных целеустремленных людей расширение сферы ответственности и полномочий само по себе является мотивацией;
2. Формирование доверия и лояльности;
3. Повышение скорости реагирования компании и её гибкости.
Выглядит всё просто. Мне тоже сначала так показалось.
Дальше напишу, как именно всё это происходит на самом деле - на одном из наших участков.
всегда ваш
Алексей Матюхов
управляющий партнер
BMS Advisory