Aug 23, 2019 10:32

18.07.2019. Адамово ложе, замки Груба Скала и Троски. "По следам Прынцесс - дубль 2 (в летний сезон)". Либушовице.

Маршрут этого дня я строил под впечатлением пары отчетов на "Винском", вот этого: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1096&t=287956 , и вот этого, почти "одноименного": https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1096&t=327002 . А "в летний сезон" - поскольку мы с женой растения теплолюбивые, и стараемся путешествовать летом, когда тепло и сухо должно быть хотя бы теоретически.
Утром, как водится, завтрак, короткие сборы и выезд из Пржисовичей. Курс на Грубоскальско. Разумеется, все дороги ведут в Турнов. Там думали закупить съестное в Теско и там же заправить машину + у жены были планы на кое-какие тряпки, но оказалось, что это Теско-экспресс в самом центре города, с парковкой полная жопа (т.е нет ее), заправки тесковской нет. Потому развернулись и поехали дальше. Кстати, на трассе увидели торговый центр, там и скупились. А в Теско решили заехать на следующий день в Йечине, благо там судя по карте он находился на окраине города, т.е должен был быть крупным и с заправкой - как в Дечине. А поскольку бензина у меня оставалось полбака, то заправка вполне могла подождать.
Доехали до Грубоскальско, поднялись до замка. Перед замком довольно большая платная парковка. Но мы проехали еще метров 200 не то 250 направо и припарковались на бесплатной парковке как раз напротив Адамова Ложа. Парковка довольно маленькая, плюс целых 2 места помечены для инвалидов, я думал было использовать свое инвалидное удостоверение, но тут очень кстати освободилось одно норамльное место, и я запарковался там. Поди знай, насколько там признают израильские инвалидные удостоверения? В Израиле это не канает для парковки на инвалидном месте - только тем, у кого есть специальная инвалидная наклейка на машине.

Адамово ложе.

Если смотреть от парковки - ну камни и камни, довольно плоские, почти не выступают над землей. Но если спуститься вниз по лестнице между камней - получается вполне себе небольшой скальный лабиринтик. Вполне симпатично.

От Адамова ложа тропа ведет к Марианской выглядке. Вообще-то, к маршруту Груба скала - Троски это не относится, а относится к маршруту Груба скала - Вальдштейн. Но идти до нее меньше 1км (метров 850 от выхода из Адамова ложа, ЕМНИП), плюс от нее открывается потрясающий вид на замок Груба Скала, потому было решено "охватить" и ее.

Марианская выглядка.

После этого уже двинулись по маршруту "прынцесс", предварительно организовав допинг (я имею ввиду кофе) для жены в одном из киосков около замка Груба Скала, я же за это время успел испробовать резаного пива, кажется Рогожец с чем-то еще. Поскольку туалетов среди тех киосков не имелось, а ресторан при гостинице был закрыт и по этой причине в туалет не пускали, то решено было зайти на территорию замка (благо, стоил вход всего 20 крон) - так еще и его посмотрели.

Дорога от Грубой скалы до замка Троски достаточно длинная - что-то около 6.5км Гугл-карты показывают 7.5км, но там пешеходный маршрут проложен в обход, т.е идет от пруда Видлак параллельно автомобильному, на самом деле от пруда есть нормальная тропа напрямик. При этом дорога легкая - до самого замка весьма не много крутых подъемов или спусков, а где есть, то короткие.

Почти весь путь по лесу, т.е есть тень от деревьев, что в этот день было отнюдь не лишним - стало тепло, сухо и солнечно.
А, во, специально для не избалованных лесными ягодами израильтян - появилась малина в хорошем количестве и довольно много черники.

Примерно через 3,5км увидели ресторацию Vidlak описанную у "прынцесс". Собственно, это единиственная едальня на том пути, не привязанная территориально к зАмкам. Расположена около одноименного пруда, К ресторации подходит автомобильная дорога и есть достаточно вместительная парковка, вроде бы бесплатная.
Кстати, в пруду кроме всякой обычной живности типа лебедей, уток и т.п, водятся еще и бобры. Когда на обратном пути мы зашли в этот ресторан, то блюд из бобрятины я в меню не обнаружил, но шкурка бобра таки да была растянута на стене в зале.

После пруда приличный кусок пути шел через какую-то деревню, естественно деревьев и тени там не было, но зато открылись довольно симпатичные виды на замок Троски на горке.

Пожалуй единственный действительно крутой и длинный подъем на том пути, это от ресторана под Тросками до самого замка через парковку (платную). Хотя, подъем по хорошей дороги - не страшно.

Замок Троски (вернее, его развалины) - место достаточно занятное.

Из двух башен открыта только одна, "Баба". Много там делать нечего, но виды открываются симпатичные. Туристов достаточно много, хотя толп китайцев-русских-израильтян я не заметил (или плохо смотрел?).

Внизу во двориках замка куча всяких мелких аттракций для детей: есть стрельба из лука (нету - из арбалета, что слегка разочаровало сына, в прошлом-то году он в 2 не то 3 замках из арбалета таки пострелял), есть загон с птичками (совы и что-то не то орлиное не то соколиное - я не разбираюсь), которых можно посадить на руку (предварительно надев специальную рукавицу - коготки-то у птичек ойейей) и так сфоткаться (разумеется, за какую-то плату). А есть довольно забавный чертик, на самом интересном месте у которого прицеплен колокольчик.

На обратном пути отобедали в том ресторане Vidlak. Действительно реально дешево, при этом вполне вкусно, доброжелательно, порции большие. И главное - весьма неплохой выбор пива Рогожец: несколько сортов, включая тёмное.

Короче, поели, дошли без приключений до машины, и поехали к месту очередной ночевки - отель Чешский Рай в деревне Либушовице.
Дорога теоретически двусторонняя, но очень узкая и достаточно извилистая, потому ехал медленно дабы не врезаться во встречную машину. Слава Б-гу, навстречу попалась всего одна, и то еще до того как я выехал с парковки.

Отель Чешский Рай ( Cesky Raj - опять же - такое вполне исконо-пасконное название в том месте), скорее этакая деревенская гостиница. Номер на троих 60$ (54Euro)  за ночь, включая завтрак. Мы тут уже останаавливались год назад - нам понравилось. Расположение удачное для тех кто едет в Чешский рай на машине. Удобно добираться и до Праховских скал, и до Грубой скалы, и похоже до замка Троски. Но для тех кто едет на общественном транспорте это не вариант. Место - деревня, приятная, но не уверен, ходят ли туда автобусы хотя бы раз в час. Очень приятные хозяева. Рулит всем молодой парень Куба, с хорошим английским. В этом году не пригодилось, а в прошлом мы приехали поздно, но нам согласились сделать ужин. Да, этот бизнес комплексный. Кроме гостиницы, тут же и пивная и ресторан. Кухня работает часов до 7 вечера, еду в принципе подают часов до 8. Пиво - до 10ч. Пиво всё светлое, тёмного нет (да и вообще в чешских деревнях в пивных "для своих" тёмное пиво большая редкость, не знаю причины), зато его тут не то 3, не то 5 сортов разливных. При мне были Свияны, Лобковиц, Брезнак (Бжезнак?) и Кластер. Последний вроде бы варят монахи из местного монастыря. Нам с женой понравилось. Тут же есть и элементы СПА. Есть возможность заказать ванны пивные, шоколадные, на травах и ещё что-то. Еда, которую готовят в ресторане, вкусная и недорогая. Завтраки по меню, по мне так вполне сытные. Парковка напротив отеля,не большая, но место есть всегда. WiFi в прошлом году не ловил от слова никак, но в этот раз наблюдал существенное улучшение. В пабе и на улице рядом с ним ловит отлично, в комнате где мы жили - далеко от рецепции - тоже ловил неплохо. В общем, отличный бюджетный вариант.
Плохой смеситель в душе: трудно отрегулировать температуру воды, получается то кипяток, то слишком холодная. Правда, напор воды хороший. Мебель старая, но вполне целая. В комнате на стене трещина. Если это только в покраске, то не страшно, но если в самом бетоне/в кладке, это уже хуже.

Приехали мы в этот раз не поздно - еще и 8ч вечера не было. При желании можно было и поесть, но мы были сытые, потому, заселившись, только прогулялись слега по деревне с женой, попили кофе с выпечкой в сладкарне напротив отеля, и заполировали пивом в "нашей" гостинице.

Либушовице (Libusovice) - симпатичная деревенька, как и остальные Чешские деревни. Кроме нашего, есть еще один отель, с виду покруче, метрах в 200 от нашего. Но на букинге его нет.
Всё. Уже поздно. Надо спать. Завтра рано вставать и ехать в Праховские скалы, а после этого передислоцироваться ближе к Адршпаху.