нет! там ниже в комментах правильно написали. А ломаться в "хороших" семьях (у купечества и крестьянства) вообще хорошим тоном считалось: например, если к чаю приглашали, надо было несколько раз отказаться. Еще где-то читала, как в деревне парень девушку вел с родителями знакомить: по деревне прошли за ручку, а у самого дома она начала за дверной косяк цепляться и голосить "ой, не пойду!"
Ну вообще-то традиционное искусствоведческое толкование - невеста из купеческой семьи, а майор как-никак, но дворянин. Одета девушка "не по чину", в подражание дворянам, и жеманничает для виду. Выражение ее лица можно рассмотреть на фото в большом разрешении. Кроме того, существует стихотворение, которое написал сам художник, объясняя свою работу: http://literatura5.narod.ru/fedotov4.html И в нем поведение невесты тоже описывается в шутливо-жеманной манере.
Я читала в сборнике воспоминаний "Москва купеческая", что в купеческой среде, вопреки популярному мнению о желании породниться с "благородными", неравные по положению браки считались большим несчастьем, а не удачей. Дворянин на купеческой дочери женится, разве что для того, чтобы поправить ее приданым свои никудышные дела, разорит, да и оставит жену с малыми детьми и без средств к существованию. Да и дворяночка в купеческую семью тоже от хорошей жизни не войдет, а войдя счастья не принесет. Так что, тут уж скорее сваха расстаралась, сыграла на батюшкином тщеславии.
Очень сильно похожи! И по композиции, и по драматургии. Словно рисовали в институте "на заданную тему")) Кстати, тоже вчера с любопытством рассматривала первую картину, правда, на предмет веночков на голове))
Comments 32
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё же контекст у картин разный, но композиция похожа, конечно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.photogallerys.ru/art/02/artonline1219.jpg
Хотя по сути ничего общего...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment