Похожие картины

Mar 15, 2014 22:57

Увидела сегодня картину Алисы Валькер "Обманутые чувства" или "раненные чувства" 1862 года (Wounded feelings)

Read more... )

Художники, Дыбр

Leave a comment

mirandalina March 15 2014, 20:16:29 UTC
На первой - боль, на второй - кокетство.

Reply

il_ducess March 15 2014, 20:27:46 UTC
На второй мне всегда казалось - ужас от того кто к ней посватался. Она сильно не хочет за него замуж.

Reply

mirandalina March 15 2014, 21:08:24 UTC
Ну вообще-то традиционное искусствоведческое толкование - невеста из купеческой семьи, а майор как-никак, но дворянин. Одета девушка "не по чину", в подражание дворянам, и жеманничает для виду. Выражение ее лица можно рассмотреть на фото в большом разрешении. Кроме того, существует стихотворение, которое написал сам художник, объясняя свою работу: http://literatura5.narod.ru/fedotov4.html И в нем поведение невесты тоже описывается в шутливо-жеманной манере.

Reply

_mjawa March 15 2014, 21:33:42 UTC
Я читала в сборнике воспоминаний "Москва купеческая", что в купеческой среде, вопреки популярному мнению о желании породниться с "благородными", неравные по положению браки считались большим несчастьем, а не удачей. Дворянин на купеческой дочери женится, разве что для того, чтобы поправить ее приданым свои никудышные дела, разорит, да и оставит жену с малыми детьми и без средств к существованию. Да и дворяночка в купеческую семью тоже от хорошей жизни не войдет, а войдя счастья не принесет. Так что, тут уж скорее сваха расстаралась, сыграла на батюшкином тщеславии.

Reply

mirandalina March 15 2014, 21:44:22 UTC
Конечно, женились на деньгах прежде всего. В браке женщинам всегда несладко было, но чтобы все женившиеся на купеческих дочерях оставляли своих жен и детей - это большая натяжка, по-моему. Брак со счастьем вообще редко когда ассоциировался, то есть со счастье в современном понимании. Счастьем для женщины считались дети, счастье - довольство, добродетель, наконец. Но женское счастье от разделенной любви было редкостью. Стерпится - слюбится. Жених с невестой особо и знакомы-то до свадьбы не были.

Reply

_mjawa March 16 2014, 05:02:27 UTC
Безусловно, браки были преимущественно по сватовству. Но я говорю именно про браки социально неравные - девушку из купеческой семьи в дворянском обществе (даже небогатом) примут скорее всего весьма прохладно. Муж женится преимущественно на деньгах и с большой вероятностью начнет шпынять молодую жену за неотесанность. Плюс в отличие от привычной ей среды, полученный в приданое капитал с высокими шансами проиграет или прокутит, а не вложит рачительно в свое дело. И хотя в царской России жена имела юридическое право в отличие от той же Англии, сохранять независимость своего состояния от мужа и управлять им по своему усмотрению, но это же еще надо было в семье отстоять это право.
Потому и говорю, что точно такие же браки по сговору предпочитали заключать в своей среде, а к межсоциальным относились с опаской и предубеждением.

Reply

mango1511 March 16 2014, 11:09:01 UTC
В "Пошехонской старине" как раз такой мезальянс: папеньке было за 40 (бедный дворянин), а маменьке 15. Женился он только на деньгах, причем отец невесты с приданым зятька надул, и потом в новой семье ее пытались шпынять. Но она через пару лет потом подросла и всех в бараний рог скрутила

Reply

mirandalina March 16 2014, 12:18:08 UTC
Это все верно, но Федотов не стал бы рисовать такой сюжет, если бы эти браки не были столь популярны. И успех его картин был грандиозный. Может быть, такие мезальянсы стали негативно оценивать через какое-то время, когда был накоплен опыт. А поначалу казалось, что это круто.

Reply

_mjawa March 16 2014, 13:09:21 UTC
Еще у Островского в пьесах есть масса вариантов разного рода, на эту же тему. )

Reply

mirandalina March 16 2014, 13:14:21 UTC
Да. Но Островский, кстати, писал после Федотова.

Reply

il_ducess March 16 2014, 15:51:32 UTC
Таких браков было очень, очень мало. В крайнем случае согласятся на купцов получивших дворянство и то не очень.

Reply

il_ducess March 16 2014, 15:50:16 UTC
Еще в конце 19 века выйти замуж купеческой дочке за дворянина было очень сложно. Так же как и за артиста ( ... )

Reply

seakonst March 16 2014, 09:29:48 UTC
Да ладно! Выпендривается, цену себе набивает.

Reply

a_dedushkin March 16 2014, 14:29:21 UTC
Кокетство!!!:))

Reply

il_ducess March 16 2014, 15:40:57 UTC
Слушай я половину жизни прожила и до сих пор кокетство по другому себе представляла.
Может все дело в том, что я не умею кокетничать:)))

Reply

a_dedushkin March 17 2014, 07:14:13 UTC
Ну может...:))

Reply


Leave a comment

Up