Вор

Sep 14, 2012 01:10


Не спалось.  Девчушка лежала, раскрыв глаза, потом не выдержала и уселась посреди кровати, обхватив руками подушку. Окно притягивало еле уловимым отблеском света уличных фонарей. Иногда оно вдруг прыгало на стену, шарахаясь от света фар и звука внезапно проезжающей мимо машины, бежало по стене и потолку белыми полосками, возвращаясь в привычные ( Read more... )

окно, черный, кошкины дорожки, страх

Leave a comment

markokand September 14 2012, 06:38:20 UTC
Чудесно! :)
И правильно, страх надо чуток подкормить, чтобы вылез - а затем отпустить его восвояси.

Reply

iks_igrik September 14 2012, 08:37:11 UTC
Спасибо:)
Да, пожалуй, так в теории...

Reply

markokand September 14 2012, 11:19:34 UTC
А как по-вашему, что значит - отпустить?

Reply

iks_igrik September 14 2012, 18:58:56 UTC
хороший вопрос... если честно, точно не знаю
Скорее всего, это перестать держаться за него, думать... даже тогда, когда и ситуации или угрозы в данный конкретный момент нет

Reply

markokand September 15 2012, 05:47:44 UTC
Ну, когда ситуации/угрозы нет - проще всего считать, что страха нет. :))
А вот когда ситуация есть... Может быть, борьба со страхом как раз и усиливает его, напитывает энергией? А если его впустить в себя, объять себя страхом, стать им и познать его - тогда-то страха и не станет?

Reply

iks_igrik September 15 2012, 18:32:57 UTC
между отпустить и впустить есть все ж таки разница... в приставках:)
Но если вы имеете в виду, что дать себе возможность проявить страх, то я скорее соглашусь, как с одним из этапов... а потом все равно надо именно отпустить.

"Ну, когда ситуации/угрозы нет - проще всего считать, что страха нет."
в том-то и дело, что есть... это как бы страх страха, страх той возможной ситуации, когда появляется страх и что вдруг с ним не справишься. И вот это как раз ненужный страх, а тот настоящий, что возникает в минуту опасности - он скорее помощник.
Например, если человек боится воды... а точнее боится плавать,а еще точнее боится утонуть.
То он может сидеть на берегу или стоять по пояс в воде и бояться, хотя реально ничего не угрожает - и это мешает ему научиться плавать, а вот при реальной угрозе, как правило, тот же страх заставляет человека барахтаться изо всех сил.

Reply

markokand September 16 2012, 14:15:36 UTC
"Отпустить страх" - разве это не сделать так, чтобы страх был где-то, но не внутри? ;) А что перед этим надо его "впустить" - так это один из этапов.
Не проявить страх, а понять его, осознать. Когда человек боится воды, то он не боится плавать - он боится того, что вода окружит его со всех сторон. И, если страх окажется сильнее желания жить, то человек не будет бить руками по воде, а хлебнет воды. Если же желание жить будет сильнее - то человек будет барахтаться до тех пор, пока не спасется.
Страх спасти не может. Человек, который боится того, что не случилось, в момент опасности может действовать вне своих страхов, четко и ясно - просто потому, что страхи отходят на второй план, а основным движущим моментом становится цель - выжить или что-то еще. А сколько историй про то, как человек под действием страха умирал от "холода" или от "яда" - которых на самом деле не было?
Разве страх - не одна из разновидностей фантазии? Представление того, чего нет, - с намерением сделать это реальностью?

Reply

iks_igrik September 16 2012, 14:43:54 UTC
Да, согласна, это как бы посмотреть на свой страх со стороны, понять что вот этот страх твой и принадлежит тебе... но это уже изменяет ситуацию, когда не страх владеет тобой, но ты страхом и потому можешь решить, как с ним поступить... и отпустить
Думаю это так, но опять же теоретически.

"Страх спасти не может."
Это своего рода сигнал, предупреждение... он нужен для того, чтобы начать предпринимать необходимые действия
Не думаю, что это фантазия.
Просто задача различить истинный этот сигнал или ложный.
И да, вы правы, желание что-либо осуществить уводит или помогает преодолеть страх.

Reply

markokand September 17 2012, 13:14:05 UTC
> это как бы посмотреть на свой страх со стороны ( ... )

Reply

iks_igrik September 20 2012, 11:42:12 UTC
"Страх снижает внимательность и сообразительность ( ... )

Reply

markokand September 21 2012, 06:42:36 UTC
> человеческие способности могут как снижаться, так превосходить самих себя ( ... )

Reply

iks_igrik September 21 2012, 08:11:17 UTC
Что ж, хорошо разложено;)
Единственно, к чему бояться самого страха?
Если есть соль жизни, то страх это такой перец, добавка, придающая остроту жизни. Главное, чтобы приходилось по вкусу:)
За ссылку отдельное спасибо;) однозначно пригодится

Reply


Leave a comment

Up