Строчки

Dec 04, 2011 00:28

Ночь. Я сижу на кухне в почти тишине. Шумит посудомойка, оправдание моего полуночного бдения. Все легли спать - наступило мое время, так нужное мне время тишины и мыслей.
Я думаю, что прошлая запись была последней и что хватит. Но почему-то когда ночь.. снова тянет написать..  Не то, чтобы о чем-то, а просто написать. А еще лучше стихи, хотя бы их ( Read more... )

слова, музыка

Leave a comment

markokand December 6 2011, 22:57:01 UTC
Тишина ночи - время полета самой изящной, самой невесомой мысли.
Иногда она прилетает ночной бабочкой. Порхает крылышками, все время меняя свой полет и скрываясь из поля зрения. Словно она присматривается: а не рано ли я прилетела? Вроде рано, ко мне еще не готовы. И - раз! - ее нет. Только что ее крылья хлопали, рассекая воздух, и вот ее уже нет.
А бывает, что сидишь себе, мечтательно смотря - да куда угодно! - и вдруг вздрагиваешь от легкого дуновения воздуха. Озираешься, и видишь мысль - сидящую совой. Перья распушила, голову втянула, глаза закрыла - в общем, пришла всерьез и надолго. Недовольно глаз приоткрывает: ну, что рот открылся-то, что, мыслей серьезных давно не было? Сиди и думай меня, а я пока отдохну, чай, путь-то долгим был.
И расплываешься в улыбке, наполняясь мыслью - а за ней стаей уже летят другие, и мечешься между буквами и словами, образами и картинами, и мир становится огромным-преогромным, хотя кажется, что весь он уместится на одном лишь кончике иглы...

Ваша серия - как хорошее вино, которое надо сначала рассмотреть, вдохнуть аромат, согреть своим теплом, и только потом - глотнуть, чтобы развернуть вкус во всей красе. И это чудесно!

Reply

iks_igrik December 7 2011, 13:43:58 UTC
С большим удовольствием прочла комментарий:) особенно про сову-мысль)

Про серию очень лестное сравнение.. Спасибо:)
но если честно, то когда писала даже стыдно было выкладывать, просто уж очень хотелось отделить от себя.
Хотя, что интересно, то собственный процесс брожения мысли я действительно ассоциирую с виноделием (что в итоге получается, это уже другая тема)... а вот хорошие чужие мысли для меня это скорее глоток свежего воздуха или чистой воды..
..так что подразбавленное выходит винишко;)
хотя вру.. попадаются и отличные коктейли, и забористое шампанское

Reply

markokand December 8 2011, 21:54:31 UTC
:)
Вы же пишете для себя, не так ли? В первую очередь. А уж во вторую - для кого-то, кому это покажется интересным. Хотя сомневаюсь, что, когда пишете, вы держите в уме этого самого "кого-то". ;)
Подумалось, что писатель составляет героев из самого себя. Ведь писатель проживает, пусть и немного, жизнь своих героев, иначе как бы писатель смог определить какие слова может сказать герой, что тот может сделать? Не в этом ли причина той гаммы чувств, которую вы испытываете к своему творению?
Качество вина... У Павла Фахртдинова есть песня "Играй":
Играй, не считая минуты,
Просто играй свои ноты.
Не думай о том, почему ты,
Но помни о том, для кого ты.
Пусть к первым тебя не причислят,
С тобой можно будет согреться.
Просто играй свои мысли,
Просто играй свое сердце.
Так ли важна степень гениальности? У Экзюпери в "Цитадели" есть хорошие размышления на тему того, что гениальные ваятели появляются там, где есть толпа ремесленников. И это верно: там, где нет соперничества, где нет нужды совершенствоваться, чтобы "оставаться наплаву" - там начинается застой и упадок.
Чем хорошо танго? Тем, что совершив ошибку, можно танцевать дальше. И отличные коктейли, и вино с кислинкой, и забористое шампанское - без любого из этих элементов не будет вас, вашей души. Сотрите неудачи - и не на чем будет основывать свои успехи, их поглотят мелкие досадные ошибки, которые были заметны в неудачах.
Думается, что чужие мысли - это те ингредиенты, из которых можно получить хорошее вино. Ну, и плюс душа. ;)

Reply

iks_igrik December 9 2011, 14:58:13 UTC
В первую очередь да, хотя и во вторую тоже. Но это всегда вопрос, в принципе, дОлжно ли при создании чего либо (особенно в творчестве)ориентироваться исключительно на себя или все же суть в том, чтобы поделиться, донести до кого-то еще. Только для себя можно писать "в стол", но если выкладываешь в доступ, то этот "кто-то" так или иначе присутствует (понимание что таковой может быть). С одной стороны порой это мешает, как некий сдерживающий фактор в личной откровенности, с другой подстегивает к поиску форм и способов большей выразительности.
Почему я пишу "и во вторую тоже" и почему в итоге выкладываю.. лично для меня это способ взглянуть глазами другого человека, со стороны. Получается очень интересное проживание: сначала внутри в виде изменчивых образов и фантазии, потом в ходе написания и, наконец, при прочтении. Это особый вид удовольствия и у меня возникает мысль, что писатели (или скажем так люди пишущие) это разновидность гурманов или даже извращенцев в своем роде (я не имею в виду патологические случаи, хотя думаю и таковые тоже встречаются).

На счет "гаммы чувств" конечно вы правы, но здесь много всего переплетено. Помимо присутствия личностного в образах и проживании ситуации ты выступаешь еще и в качестве некоего режиссера и порой по Станиславскому хочется крикнуть "Не верю!" - вот в чем дело.
О степени гениальности здесь речи в принципе не идет:) это просто понимание собственного уровня мысли, владения словом и пр
" - Не вижу в этом большого смысла, - сказал Кролик.
- Нет, - сказал Пух скромно, - его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге" (С)
Мыслям нужны ступени, потому и пишу
Хотя по прошествии времени читаю даже с удовольствием.. это как просмотр альбома с фотографиями

Reply

markokand December 12 2011, 06:58:03 UTC
Насчет гурманов и извращенцев понравилось. :)
Может быть, писательство - не заказное, а искреннее, внутреннее, - это своего рода эксгибиционизм, способ познания себя и мира через публичное исследование самого себя? Когда не можешь не писать, слова сами ищут способ выйти наружу. Но кто-то стесняется вышедших слов и прячет их "в стол", другие открывают сказанные слова миру...
Если же пишем "кому-то", то это получаются открытые письма, не так ли? Примерно то, что получается у нас, например, только без ярко выраженной диалоговости, без четко прослеживаемых цепочек. То, что хочется сказать кому-то конкретному, но своего рода намеком, что ли.

Мне кажется, что если хочется крикнуть "Не верю", то это признак некоторой фальшивинки, провисания - точка, в которой не найдено понимания происходящего. У меня из-за этого некоторые вещи так и лежат - в набросках, не хватает нужных слов, чтобы выразить образы.

Одни говорят, что не умеют танцевать, другие идут и... просто танцуют. Для этого не нужна гениальность, но именно среди танцующих можно будет найти того, на чей танец захочется ориентироваться.

Тут читаю Харуки Мураками, его "Охота на овец":
"- Слушай, а время растет? - вдруг спросила она.
"- Нет. Время не растет... - сказал я."
Подумалось: с возрастом люди начинают воспринимать окружающие их вещи - обыденными, и таким образом делают свои жизни скучными. Ведь в чем проявляется гений художника/дизайнера/т.п.? В том, что он берет привычные вещи, смотрит на них под другим углом зрения - и создает новые взаимосвязи. Недаром есть выражение "свежий взгляд". А так - стул есть стул, стол есть стол, и ничего удивительного в них найти уже нельзя...
Получается, что тащим в себе груз прошлого восприятия мира - ощущаем мир сейчас по аналогичным воспоминаниям в прошлом. Хм, а это неожиданная мысль, появившаяся, пока писал вам ответ. :)

P.S. Простите за задержки с ответами. Предновогодняя суета, в итоге по велению души даже на сон отводится совсем немного времени. :))

Reply

iks_igrik December 12 2011, 20:28:55 UTC
;) не буду сильно развивать эту тему, дабы не попасть в разряд вторых:)
но чем больше я об этом думаю, тем больше убеждаюсь, что так оно и есть. В том плане, как вы говорите, конечно тоже.. но это только один из аспектов, когда человек говорит исключительно от своего имени, о себе или о том, что его окружает, что им пережито (кстати в большом количестве встречается как раз здесь в ЖЖ, и конечно в литературе).
Но если мы создаем образы, ситуации, истории (вымысел), то все гораздо изощреннее... тогда мы еще и наблюдатели за собственными персонажами, изобретатели.. Это уникальная игрушка.
Можно просто купить машинку и даже разобрать ее, а можно играть в конструктор, придумывая и создавая свои механизмы.
А уж для каких игр они нужны взрослым... это, что говорится, в меру индивидуальной испорченности или, напротив, морально-нравственных устремлений.. хотя и то и другое бывает порой очень своеобразно переплетено.
Взять хотя бы "Лолиту" Набокова

"открытые письма".. не думала о нашем с вами обмене мнением в таком ключе.. но мне нравится:) формат писем хоть и довольно "обезличенных", но может потому и "открытых"
"То, что хочется сказать кому-то конкретному, но своего рода намеком, что ли."
это тоже знакомо и очень интересно, правда до конца ты так и не можешь быть уверен, адресовалось ли это тебе, а с другой стороны не могут быть уверены в том, получено ли послание.
Иногда это только выглядит так, являясь случайностью или совпадением. Кстати, у вас в блоге тоже было для меня нечто похожее.. когда к серии про паука у вас появился пост про прибор из нитей - тоже похоже на ответное послание, но было ли оно таковым, я ведь не знаю.
Писать для "кого-то" можно и без конкретики, как запечатанное письмо в бутылке. Например, мне очень нравится ход с письмами в упаковках с зубной пастой Сплат.

"признак некоторой фальшивинки, провисания" - да, точно..
я бы сказала искусственности
Например, когда писала танец и разговор, то понимала что они не сочетаются.. в реальности, или представляла актеров, которым необходимо сыграть эту сцену и было очевидно насколько она фальшива.. но дело в том, что мне нужен был разговор и танец, и вся прелесть в том, что можно сделать как хочешь в ущерб достоверности и логики. Можно изобразить человека анатомически верно, а можно с искусственно нарушенными пропорциями, не естественно вывернутыми частями тела.
Другое дело, стоит ли предавать общественности несвязный бред, имеющий значение исключительно для тебя.. А почему нет? если он никого не оскорбляет, не содержит призывов к межнациональной розни.. и тд и тп:)
У меня в голове тоже болтаются обрывки мыслей и образов.. они как части натюрморта, которые необходимо собрать в единую композицию, прописать фон, тени, рефлексы. И как раз это бывает не идет, но если сильно зацикливаться и не выпускать, то образы уходят.. интерес к ним.

Читала эту книгу невероятно давно (единственное из Харуки).. думаю в то время не поняла и половины:), но сама книга осталась если не смыслом то ощущением.
Я понимаю о чем вы, но не согласна вот с этим
"тащим в себе груз прошлого восприятия мира - ощущаем мир сейчас по аналогичным воспоминаниям в прошлом"
Конечно, это бывает так.. и часто.. но, по мне, не груз прошлого определяет аналогичность ощущения мира в настоящем. Даже как раз наоборот именно благодаря этому повторяющемуся прошлому восприятию и появляется ощущение новизны. Иначе это был бы просто взгляд.. первый. "Никогда не бывает так, как в первый раз" (С)
А может и не надо.. Новое оно возникает именно по отношению к прошлому.
Например, вдруг на какого-то человека мы смотрим как на очень дорогого.. ничего не произошло, просто накопленное и может даже вполне обыденное прошлое

п.с.: очень хорошая и важная суета:)
У меня скоро начнется предчемоданная, тк через 10 дней уезжаем.. пишу на всякий случай, чтобы не получилось резкого пропадания, как в прошлый раз

Reply

markokand December 14 2011, 14:32:28 UTC
:) В разряд вторых не так просто угодить, как кажется.

Думаю, что писатель - он, отчасти, демиург: он создает параллельный мир, в котором персонажи и события отражают внутренний мир самого писателя, как "настоящего" - пишущего регулярно или "массивно", так и участника ЖЖ. По тому же ЖЖ видно, насколько богат внутренний мир каждого - кто-то просто описывает реальный мир ("просто купить машинку и даже разобрать ее"), кто-то насыщает реальный мир различными образами, кто-то украшает это мир описаниями других миров ("играть в конструктор, придумывая и создавая свои механизмы").
У взрослых шире диапазон игр. ;) А направленность их зависит от того настроения, с которым человек смотрит на мир - радостное, меланхоличное, пессимистичное, и т.п.

Есть нечто старомодное, даже классическое, в этих письмах, которые [не знаю как вами, но мною] пишутся не второпях, с раздумьями, с поисками. Не хватает только хруста бумаги, аромата духов...
Подумалось, что вот эти все мегабайты текстов, гигабайты фотографий, терабайты видео - вся эта фиксируемая в электронном виде история человечества столь же эфемерна, как и летописи прошлых веков. Нет особой разницы в том, запоминается ли это на воловьей коже или на жестком диске - безжалостное время разрушит как одно, так и другое.

И в этих намеках, то ли произнесенных, то ли услышанных - аромат тайны, тонкость игры, искусство слова -сказать так, чтобы быть услышанным, сказать так, чтобы были варианты развития, и по ответу определить самый вероятный вариант.
"у вас в блоге тоже было для меня нечто похожее"
Собственно, это не было посланием, но было откликом. Правда, не слишком внятно получилось, несколько наивный текст вышел.

Некоторые вещи, действительно, "не идут", записываешь их - и чувствуешь, что им что-то не хватает. Вот тогда я откладываю их - еще не время, еще я не понял, что хотел этим сказать, что хотел превратить в свой опыт.
Неестественность - тоже вариант, но и она, как мне кажется, должна быть логична в себе, пусть и своей логикой. Думается, что она настолько не вписывается в привычную картину мира, что должна служить основой, вокруг которой строится все остальное. Вводимая в реальный мир как дополнение она может восприниматься как нашлепка. Впрочем, из-под руки мастера все выходит органичным.

Как раз сегодня наткнулся на цитату из Антония, митрополита Сурожского:
...Если мы хотим посмотреть на человека и увидеть его таким, каков он есть, надо подойти к нему с открытым сердцем, с открытым умом, с готовностью его принять, какой он есть, без страха за себя, без искания своей выгоды, а просто смотреть на него...
(увидел здесь: http://marahovska-ya.livejournal.com/199330.html)

Очень многие вещи начинаем воспринимать как обыденные, как банальные - из-за их привычности. В то же время свежий взгляд выхватит элементы, отличающие эти вещи от прочих.

P.S. Предчемоданная - это здорово, поедете в снежную Карелию?
Пропадание - нестрашно, опять же, это сейчас создались привычки "быть на связи". Но надо ведь и чередовать с уединением! :)

Reply

iks_igrik December 15 2011, 21:02:58 UTC
:) все зависит от того, кто составляет списки

"А направленность их зависит от того настроения"
мне кажется, это зависит прежде всего от потребности.. с помощью этой "игрушки" каждый решает какие-то свои задачи, удовлетворяет свои потребности. Если они в необходимости выплеснуть свое настроение, то тогда да, но не обязательно

Раздумья это наше все:) Но помнится, был уже как-то момент в обсуждениях по поводу коммуникации и скорости реакции.
Письма.. они тоже могут быть разными. Навскидку аналогия с букетом - можно в поле нарвать охапку цветов, или подойти более избирательно выбрав определенные, а то и вовсе прокорпеть над изящной икебаной исключающей все лишнее кроме единственного скрытого смысла. Так и письма можно писать взахлеб все, что приходит в голову, или же с раздумьями. В любом случае, получать их приятно)

А вот по поводу "аромата духов" вспомнилось, как у себя в блоге одна моя знакомая (доктор) писала о принесенной ей сырокопченой колбасе, о том как смачно она ее уплетает, клацая засаленными пальцами по клавишам, а по кабинету разносится чесночный аромат...
Это к тому, что написать или вообразить можно все, что душе угодно..
В голове понеслась череда всевозможных образов ("моих") с написанием письма, и все они крайне далеки будут от реальности.. но воздержусь их вываливать, дабы не сочли за флирт:)
Интернет тем и волшебен, что с одной стороны позволяет передать, а с другой стороны вообразить то, чего может даже и нет, спасая от прозы жизни
И в то же время, тем он и ущербен.. Прежде всего в голову приходят фронтовые письма, потому как наверное эмоционально более сильно, и думаю в этом случае разница будет довольно ощутима от того, с какого носителя считывать информацию

"тонкость игры"
действительно тонкость.. увлекательная, чарующая, затягивающая.. но тонкость в том, чтобы это не оказалась в итоге игра в одни ворота с самим собой. Когда очень велика вероятность надуманных иллюзий и собственных прочтений там, где их даже и не подразумевалось. Особенно здесь в ЖЖ, вот уж где раздолье "играм разума"

Рука мастера, говорите? А от куда она берется?
Вы же сами ставили в пример детей. Так вот они рисуют человеков с руками растущими из пояса и с ногами расчленяющимися тоже сразу же от туда. Не откладывают свое творение до тех пор, как разберутся что и от куда растет, а делают это по ходу, раз за разом..

Да, хорошая цитата и повод к размышлениям

п.с.: туда тоже заглянем ненадолго)
дело в причине.. я так думаю:) в ее ясности

Reply

markokand December 16 2011, 14:05:20 UTC
Не будем рассматривать тех, кто стремится увеличить свои ряды. ;)

Тут под "настроением" имелось в виду не сиюминутное, а состояние человека на протяжении длительного отрезка времени - месяц, полгода, год... Кто-то из творцов "выплескивает" такое свое настроение в произведение - и изменяет состояние. И да, каждый с помощью своего творения решает свою проблему, просто окружающим в разной степени импонирует проявленный подход. :)

Хотел бы я овладеть искусством калиграфии, научиться раскрывать единственный смысл. Список хотелок и мечталок - уже на пару жизней наберется. И самое непонятное - как выбирать, чтобы сделанный выбор оказался наиболее эффективным.
Чувствую себя дельфином, перед которым высыпали в воду стайку рыб - читал, что если рыбок в воду кидать не по одной, а скопом, они начинают плавать по кругу. Только дельфин прицелится к рыбке, соберется ее есть - а она уже уплыла, на ее месте другая. Так и голодает дельфин, совсем как осел с двумя стогами сена.
"писать взахлеб все, что приходит в голову, или же с раздумьями"
Получается и так, и так писать - опять же, времени ужасно не хватает, урываю минутку-другую на перепрочтение вашего письма, чтобы в какой-то момент сесть и написать свое письмо. Часто не хватает строк, чтобы изложить все мысли. :))

"как у себя в блоге одна моя знакомая"
Эк натурально получилось. :)
Я вижу в этом опять же подмену - подмена реального эфемерным. Так и до условностей электронного мира недалеко. Когда-то увлекался компьютерными играми, потом перешел в реал - затягивает неимоверно!
:)))
"воздержусь их вываливать"
Интригуете! ;)

Интернет, на мой взгляд, всего лишь способ сократить расстояния. Но как память он мимолетен, сиюминутен, а в общении - он обезличен. Например, каким вы представляете себе меня? ;)

Собственные прочтения будут всегда. Изложи мысль так, что прочесть иным образом будет нельзя - и найдется челвоек, который поймет ее по другому. В этом проявляется сила игрока - направить события так, чтобы партнер или соперник находился в некоторых тисках замысла игрока.

"Талант попадает в цель, в которую никто не может попасть. Гений попадает в цель, которую никто не видит"
Дети по своему гениальны, самое главное - у них нет страха неудачи, они действуют с целью победить. И те из них, кто идет до конца, становится мастером.

P.S. Быть предупрежденным - хорошо. Спасибо :)

Reply

iks_igrik December 18 2011, 00:05:51 UTC
Нет, дельфин он все таки не осел и долго голодать не будет:)
Выйдет на более широкий радиус и будет кружить вокруг рыб, сгоняя их все плотнее друг к другу.
А по "хотелкам".. не мне рассуждать, но главное что они есть (рыба плавает - уже хорошо.. для дельфина).. а потом действительно обозначить круг или группы так, чтобы в них одно переплеталось или вытекало из другого - как фишки домино... только мне бы самой еще так научиться)

Да, у меня примерно так же с написанием писем:) не по времени, а по процессу. Жаль, что мысли не могут сразу на экран трансформироваться, чтобы потом можно было только подкорректировать и лишнее удалить. А то идет поток, а в сухом остатке..

"способ сократить расстояния"
скорее время.. ведь км расстояния имеют значение именно по отношению ко времени
"Но как память он мимолетен, сиюминутен"
как же у вас тогда получается возвращаться к моим записям?:)
Не вечен - это да, вероятнее всего. Но, знаете, в чем мне кажется его преимущество - это в легкости поглощения, распространения и передачи информации.
Он вбирает в себя и наскальные рисунки, и книги, фильмы, живопись, музыку, научные труды. Может ли это все в один миг исчезнуть? - конечно. Но ко скольким людям это смогло попасть и быть запечатленным в их памяти.
"он обезличен" - это если мы лично не знакомы..
но можно ли назвать такое общение бездушным? ведь нет.
Каким я вас себе представляю?
Смотря что вы имеете в виду: внешность или личностные качества, характер

"Собственные прочтения будут всегда"
Я хотела сказать не о понимании вашего открытого послания другим человеком (людьми), а о том, что человек может стать заложником собственной игры. Когда в письме или действиях второго он видит ответный ход, смыл которого нет - и он продолжает игру по сути с самим собой.
"чтобы партнер или соперник находился в некоторых тисках замысла игрока."
..ммм.. вы меня не сказать, чтобы пугаете, но даете повод задуматься:)
Хотя, безусловно, есть и искусство беседы - выстраивать разговор в необходимом тебе русле. Например, этим навыком должны обладать следователи. Вы случайно не следователь?:)

"у них нет страха неудачи, они действуют с целью победить"
у них есть страхи (и этот тоже.. что не получится)..
и не думаю, что действуют они конкретно с целью победить.. цели совершенно разные, как и у нас взрослых

"кто идет до конца, становится мастером"
сложно сказать.. суть в том, чтобы еще оставаться человеком

Reply

markokand December 20 2011, 13:48:31 UTC
"о том, что человек может стать заложником собственной игры"
Вопрос в том, как он воспринимает эту игру - именно как двустороннюю, или сторонние действия служат отправными точками для его мыслей.
"даете повод задуматься"
:)) В этом мире все взаимосвязано, так или иначе. Видимый мир - вершина айсберга, люди вступают в контакт прежде чем встречаются, ход событий так давно спланирован, что память об этом затерлась всякой мелочевкой.
Ну вот, теперь еще и следователь... Я всего лишь задаюсь вопросами и ищу на них ответы. А что иногда удается взглянуть на лабиринт сверху - так то считаю своими удачами, которыми охотно делюсь. :)

"суть в том, чтобы еще оставаться человеком"
Смотря что считать за человека.
Как-то чем больше любишь людей - тем меньше хочется им мешать. :)) Будут ли считать меня человеком?..

Уфф, мне придется взять тайм-аут.
Очень хочется отвечать по существу, и высказывать мысли, но невероятно не хватает времени - на то, чтобы эти самые мысли собрать и разложить по полочкам. Редкие сюжеты, приходящие в голову в промежутках между сном на ходу, приходится записывать "в стол", надеясь к ним вернуться. Очень хочется, чтобы предновогодняя лихорадка так и останется предновогодней.
Маякните, когда вернетесь - я буду ждать.

Reply

iks_igrik December 20 2011, 14:05:14 UTC
Ок! Тогда...
с наступающим Вас;))
В свою очередь в новом году с удовольствием полюбуюсь содержимым ваших "полочек":)
только на антресоли все не сваливайте, договорились;)

Reply

markokand December 21 2011, 06:35:41 UTC
Спасибо!
Вас с наступающим, и удачного путешествия!
Договорились! :)

Reply


Leave a comment

Up