Левиафан и еще кое-что из истории культуры

Feb 14, 2015 14:28

А.П. Звягинцев обессмертил своё имя, отсняв киношедевр, отмеченный уже престижными наградами и имеющий восторженный мировой резонанс, 99% процентов международной критики оценивают фильм положительно. Такое величественное событие заслуживает рассмотрения в широком культурно-историческом контексте. Попробуем. В староглиняные времена, когда люди ещё ( Read more... )

Leave a comment

ikrometoff February 16 2015, 06:33:48 UTC
Для тех, кому интересен источник, но лень читать работу Фрейда целиком:

«Помните, мы говорили, что мечтатель тщательно скрывает свои фантазии от других, потому что ощущает основания стыдиться их. Теперь добавлю: даже если бы он сообщил их нам, он не смог бы доставить нам такой откровенностью никакой радости. Нас, если мы узнаем такие фантазии, они оттолкнут и оставят в высшей степени равнодушными. Но когда художник разыгрывает перед нами свою пьесу или рассказывает нам то, что мы склонны объявить его личными грезами, мы чувствуем глубокое, вероятно, стекающееся из многих источников удовольствие. Как это писателю удается его сокровеннейшая тайна; в технике преодоления упомянутого отторжения, которое, конечно же, имеет дело с границами, поднимающимися между отдельными Я, заключена подлинная Ars poetica'*. Мы способны расшифровать двоякий способ такой техники: художник с помощью изменений и сокрытий смягчает характер эгоистических грез и подкупает нас чисто формальной, то есть эстетической, привлекательностью, предлагаемой нам при изображении своих фантазий. Такую привлекательность, делающую возможной вместе с ней рождение большего удовольствия из глубоко залегающих психических источников, можно назвать заманивающей премией или предварительным удовольствием. По моему мнению, все эстетическое удовольствие, доставляемое нам художником, носит характер такого предварительного удовольствия, а подлинное наслаждение от художественного произведения возникает из снятия напряженностей в нашей душе.»

Reply


Leave a comment

Up