إطلعت على الرسالة التي وجهها فضيلة الشيخ عبدالرحمن بن ناصر البراك إلى الشيخ يوسف القرضاوي على إثر ما كتبه الأخير لخادم الحرمين الشريفين الملك عبدالله بن عبدالعزيز حفظه الله، بحثه على الترخيص للمرأة السعودية بقيادة السيارة قائلاً: لا يوجد نص صريح يمنع من قيادتها للسيارة، وقد وجدت الشيخ عبدالرحمن قد أجاد وأفاد ونصح للشيخ القرضاوي، بعدم تدخله في شؤون
(
Read more... )
Comments 21
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но в данном случае я согласен с Фавзаном.
Нет никакой необходимости в том, чтобы женщины водили. Даже, если и нет запрета и тд. и если кыяс Альбани правильный.
Это не такой вопрос, чтобы ученый из одной страны начинал давать фатвы по делам другой страны, где есть куча своих ученых. Тем более положение в обществе Саудии может и отличается от Египта, Катара и тд. И нет никакой необходимости привносить в другую страну, только потому что в Европе или где-то еще женщины водят машины.
Reply
Reply
Reply
Reply
- как человек может одновременно быть ученым и в то же самое время не быть им? Вот тут в фатве Фавзан говорит, что Карадави ученый, а потом в другом месте говорит другое.
- что значит для простолюдинов соблюдает адаб? Почему шейх как раз для простолюдинов, в том числе и в этом вопросе, не говорит, что Карадави джахиль и тд, чтобы люди вообще никак не воспринимали его слова, а с адабом разъясняет неправильность его слов?
- и ведь в данной фатве шейх не говорит о том, можно ли водить женщине машину или нет. Он просто в мягкой форме говорит Карадави, чтобы он оставил Саудию саудийским ученым и тд. То есть здесь видно, что как раз таки здесь речь о "Карадави, как о Карадави", а не разбор самого вопроса. Почему он тут также не предостерег от него простолюдинов, а наоборот причислил его к ученым?
Reply
А вообще слово учёные применяли в отношении "учёных мутазиллитов" и в отношении "улямуа ддаляля" и т.п.
Если ты найдёшь слова шейха Фаузана о том, что шейх Кардави - учёный, у которого берётся знание - то это другое дело.
Reply
Reply
Leave a comment