رد على القرضاوي حول قيادة المرأة السعودية للسيارة

May 18, 2012 11:43


إطلعت على الرسالة التي وجهها فضيلة الشيخ عبدالرحمن بن ناصر البراك إلى الشيخ يوسف القرضاوي على إثر ما كتبه الأخير لخادم الحرمين الشريفين الملك عبدالله بن عبدالعزيز حفظه الله، بحثه على الترخيص للمرأة السعودية بقيادة السيارة قائلاً: لا يوجد نص صريح يمنع من قيادتها للسيارة، وقد وجدت الشيخ عبدالرحمن قد أجاد وأفاد ونصح للشيخ القرضاوي، بعدم تدخله في شؤون ( Read more... )

Ученые, Общество

Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

ikrima May 18 2012, 08:39:00 UTC
Ваалейкум ассалам ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

ikrima May 18 2012, 14:29:32 UTC
ва фика)

Reply


alifammara May 18 2012, 09:43:06 UTC
Однажды шейха аль-Альбани спросили: “Дозволено ли женщине ездить на машине за рулем ( ... )

Reply

ikrima May 18 2012, 14:37:37 UTC
Все правильно сказал шейх Альбани.

Но в данном случае я согласен с Фавзаном.

Нет никакой необходимости в том, чтобы женщины водили. Даже, если и нет запрета и тд. и если кыяс Альбани правильный.

Это не такой вопрос, чтобы ученый из одной страны начинал давать фатвы по делам другой страны, где есть куча своих ученых. Тем более положение в обществе Саудии может и отличается от Египта, Катара и тд. И нет никакой необходимости привносить в другую страну, только потому что в Европе или где-то еще женщины водят машины.

Reply

alifammara May 18 2012, 15:01:29 UTC
Я тоже так думаю. Глупо поступил Кардави. в чужой монастырь со своим уставом. Но и ученые ляджны не могут навязывать мнение о запрете всему миру))

Reply

ikrima May 18 2012, 15:03:50 UTC
Глупо - нет. Не правильно - да.

Reply


abusabir May 18 2012, 16:28:54 UTC
Ма ша Аллах, вот он адаб учёного в ответе на вопрос, который важен для простолюда, когда речь идёт не о личности, а о вождении машины. Ведь когда речь идёт о Кардави как о Кардави - то шейх Фаузан не говорит, что он учёный, а одобряет предостережение от него, наряду с предостережениями от известного шиита.

Reply

ikrima May 18 2012, 17:33:25 UTC
В связи с твоим комментарием мне не понятно несколько вещей:

- как человек может одновременно быть ученым и в то же самое время не быть им? Вот тут в фатве Фавзан говорит, что Карадави ученый, а потом в другом месте говорит другое.
- что значит для простолюдинов соблюдает адаб? Почему шейх как раз для простолюдинов, в том числе и в этом вопросе, не говорит, что Карадави джахиль и тд, чтобы люди вообще никак не воспринимали его слова, а с адабом разъясняет неправильность его слов?
- и ведь в данной фатве шейх не говорит о том, можно ли водить женщине машину или нет. Он просто в мягкой форме говорит Карадави, чтобы он оставил Саудию саудийским ученым и тд. То есть здесь видно, что как раз таки здесь речь о "Карадави, как о Карадави", а не разбор самого вопроса. Почему он тут также не предостерег от него простолюдинов, а наоборот причислил его к ученым?

Reply

abusabir May 18 2012, 17:42:56 UTC
Если ты действительно хочешь узнать отношение шейха Фаузана к нему - то найдёшь без труда.
А вообще слово учёные применяли в отношении "учёных мутазиллитов" и в отношении "улямуа ддаляля" и т.п.
Если ты найдёшь слова шейха Фаузана о том, что шейх Кардави - учёный, у которого берётся знание - то это другое дело.

Reply

ikrima May 18 2012, 17:44:58 UTC
есть еще ученые в сантехнике, автомеханике, самолетостроении и тд... видимо что-то подобное имел ввиду шейх Фавзан...

Reply


Leave a comment

Up