Программа «ЭКП- ЭСС»

Feb 13, 2016 20:39

  1. Название программы
Программа «ЭКП- ЭСС». Программа  поддержки перехода  из экономики кредитованного потребительства (ЭКП)
в экономику смыслового созидания (ЭСС).

  1. Цель программы
Переход из экономики потребительства в экономику созидания очень актуален для всего мира, но особенно для России.  И самым большей помехой на пути этого перехода является  укоренившееся сознание людей, особенно молодежи, на потребительство, как меру успеха и как цель человеческой  жизни. На современном уровне общества такой переход невозможен, либо чрезвычайно затруднен , потому что сознание многих людей постсоветских поколений  заражено вирусами чужих жизненных смыслов занесенных из западного общества потребительства.
Поэтому главнешей целью с ейчас является возвращение юношества к глубинным здравым смыслам народа и воспитание молодежи  в русле духовных ценностей.  Без решения этой задачи сам переход из разлагающей общество и разрушающей экологию Земли экономики потребительства в экономику здорового созидания крайне проблематичен.  Программа «ЭКП- ЭСС» является одним из идеологических методов создания необходимости решения глобальной задачи перехода в экономику осмысленного созидания в России. Учитывая ,что весь мир ждет от нас духовного, культурного и значит нравственного броска для освобождения от пут потребительства, эта программа легко может быть адаптирована и переведена на другие языки.

  1. Для кого может быть интересна данная программа ?
Для организаторов воспитательных и образовательных  молодежных программ или в качестве концепций( для образовательных сообществ в целом, органов работы с молодежью, идеологических  и образовательных отделов всех уровней власти и т.п.). Разработчиками и пользователями данной программы и новых социальных смыслов здорового будущего являются лица, занятые воспитанием и развитием молодежи, а также сама молодежная среда и  подрастающее поколение всего мира.

  1. Назначение программы
Программа предназначена для создания и распространения национальных  и общечеловеческих смыслов будущего. Она использует сетевую и другую пропаганду в молодежной среде с целью передачи духовного, культурного и научного наследия, так остро необходимого сейчас России для сплочения народа, для духовного и экономического возрождения, а также для успешной интеграции России в мировое сообщество будущего с сохранением своего культурного кода, духовного наследия, научного потенциала и национального пространства.
Эта программа будет также способствовать активному поиску вариантов ответов на следующие вопросы: как современной цивилизации пройти точку бифуркации, создавшуюся в связи с неравенством  технологических укладов в мире и перейти на следующий уровень духовного, творческого и научного созидания ? И как воспитать и развить будущих талантов и ярких личностей-лидеров, которых так ждет от России весь уставший от  потребительства и социального неравенства мир ?
Очевидно, что  эта программа должна уменьшить риски решения геополитических конфликтов военным путем, т.к. она будет способствовать осмыслению и принятию общечеловеческих ценностей,  в контексте национальных смыслов, а также в  осознании хрупкости существующего мира ( например, книга Нассим Талеб "Анти- хрупкость" )
  1. Концепция программы
Глубинные смыслы и архетипы, переведенные на язык мифов, притч, сказок и пословиц , являются глубоко укорененными стереотипами народов, которые безусловно влияют на то, как люди  принимают свои каждодневные  и жизненно важные решения.
В современном мире технологии манипулирования смыслами, извлеченными из подсознания потребителя, повсеместно и агрессивно пользуется индустрия рекламы. Созданные ею смыслы - вирусы используются  для соблазна потреблением, легким обогащением или наслаждением моментом. При этом  всем очевидно, что в западном обществе используемые слоганы, речевки, клипы и образы специально задуманы и виртуозно воплощены, именно как вирусы , т.е. с целью преодоления  здравых смыслов национального и всякого логического сознания с конкретной целью соблазнения покупкой  зачастую вопреки всякой необходимости и финансовой возможности (например, книга Рапай  Клотер “Культурный код “).  Это чужеродные смыслы - вирусы и если их  внедряют в смысловое поле человека, то они легко разрушают другие смысловые цели, так же как раковые клетки разрушают  здоровые.
Не является секретом, что целью рекламной индустрии является увеличение прибыли транс- национальных корпораций ( ТНК ). Существующая экономика потребительства разрушает будущее нашей маленькой планеты и Земля не может экологически выдержать заданный развитыми странами уровень потребления.
Широко известным является тот факт, что при распространении уровня потребления среднего американца на всех жителей планеты, не хватит и 5 наших планет  ведь американцы составляют 5 % от общего населения, а потребляют 40 % энергии. В отчете 2014 фонда дикой природы Живая планета были опубликованы данные, что с1970 по 2010 популяция позвоночных уменьшилась на Земле на 52 %, а в Латинской Америке на 83 %. 
Методы , используемые в рекламе при навязывании чужеродных социуму идей, хорошо изучены, например, создание когнитивного диссонанса или метод окна Овертона  ( см. книгу С.Г. Кара-мурзы "Манипуляция сознанием"). Такая вирусная медиа среда приводит к деструктивному и разрушительному  влиянию на личность и особенно на молодую душу.  Очевидно, что за последние 25 лет, после падения  СССР,   экономика потребительства стала экспоненциально быстро распространяться по всем странам мира. На это направленна и несомненно этому способствует информационно-социальная сетевая среда общения,  способствующая тиражированию и распространению образов соблазнов, гедонизма и моральной распущенности охватившая весь мир.
В данной программе мы предлагаем использовать  информационно-социальную сетевую среду общения для  укрепления иммунной духовной среды юношества путем прививки и внедрения здравых смыслов, героических примеров, духовных образцов для подражания и распространения классических произведений мирового уровня. Наряду с цензурой и ограничением наиболее растлевающих СМИ, программа ЭКП-ЭСС должна рассматриваться как одна из степеней защиты молодежи и будущего нашей страны от кислотной среды растлевающей глобальной бездуховности, масс-культуры и выхолощенной техно-сферы компьютерных големов. 
При этом необходимо учитывать, что многие взрослые люди часто интуитивно чувствуют подвох, несуразность, неестественность, а иногда и очевидную вредность посылов, зараженных вирусом потребительства, но современная молодежь оказывается наименее способной сопротивляться и становится легкой жертвой обмана глобальных манипуляторов сознания с целью молнееносного  вовлечения подрастающего поколения в кредитно -потребительскую экономику с долгоиграющей целью выплат процентов по кредитам и иппотекам международным финансистам при крайне неустойчивом рынке труда в России и во всем мире.
Текущая острая критическая ситуация напрямую связана с тем, что юное поколение пост- советских республик одновременно лишилось трех важнейших национальных, духовных и интеллектуальных механизмов защиты от искателей легкой наживы, использующие пост-модерные  техники отделения знака от смысла с целью дальнейшей подмены его вирусом. Какой из перечисленных ниже трех иммунных механизмов является главным, зависит от типа личности, поэтому мы даем их в случайном порядке.
Три главных иммунных механизма защиты духовного сувернитета, потерянные в пост-советском пространстве за последние 25 лет :
А. Аналитическое мышление, которое воспитывала вся советская школа и благодаря которому была обеспечена индустриализация, прорыв в космос и многие другие научные открытия, позволившие СССР стать единственным в истории конкурентом для сверхдержавы США и достичь с ней военного паритета. Во многом благодаря фундаментальному образованию,  до сих пор по всему миру успешно самореализуются специалисты, получившие уникальное образование в СССР и я одна из них. Кроме этого многие за-рубежом используют учебники советского периода и уникальные авторские программы, например такие как ТРИЗ.
Здесь стоит вспомнить, что советская образовательная система базировалась на добротных традициях царских гимназий и университетов, но при этом советская система придала им социально равное звучание, создав самые лучшие в мире вертикальные лифты. В основе фундаментального образования России лежала классическая, немецкая система образования, развивавшая левое полушарие мозга и тем самым обеспечивающая качественное техническое и профтехобразование. Благодаря своему классическому образованию Германия до сих пор демонстрирует удивительную конкурентоспособность своих товаров во всем мире. Германия являет единственной реальной индустриальной угрозой для США  во всем мире развитого капитализма, где мировое разделение труда, дешевая рабочая сила стран третьего мира и вынос экологических кризисов повсеместно приводит к закрытию реальных производств и к переходу к новому нано- ехнологическому укладу.  В 2013 году в Германии безработица среди молодежи от 15 до 24 лет была около 8 %, по сравнению со среднейпо Европе 23 %, а в Испании и Греции безработица в молодом сегменте рынка труда более 58 %. Данные сайта eurostat.eu.   
За последние 25 лет в пост-советских республиках произошел переход из фундаментального образнования на американское рецептурное (в отличие от нас с мужем, трое наших детей и трое внуков учатся в Северной Америке - разница подходов и результатов очевидна ). Понятие университет в современной России девальвировалось и потеряло свой культурно-исторический смысл ( книга “Тройная спираль” Генри Ицковиц), высшая и средняя школа стали торговать своими услугами, а конъюнктура рынка , зараженного однодневными смыслами-вирусами потербительства, заявлена как безусловная оценка качества фундаментальных и прикладных знаний и навыков будущих выпускников.
ЕГЭ больше фокусируется на форме и процессе сдачи экзамена, а не на осмыслении содержания  и получении знаний. Подгонка  под чужую болванку, в виде готовых рецептов и трафаретов, не формирует необходимые для самоактуализации личности когнитивные способности школьников необходимые для быстроменяющегося современного мира. А также рецептурное образование не формирует способности находить нестандартные решения для дальнейшей успешной реализации собственного и государтвенного развития для отражения вызовов ХХI века.  Таким образом, у современных детей своевременно, в отличие от школьников советского периода, не формируется логика вывода, системность, доказательность и не разрабатывается память, не тренируется механизмы генерирования нешаблонного, самостоятельного  умения мыслить или искать ошибки в готовых ответах непрерывно преподносимых  СМИ.  Этот подход аналитического и критического осмысления информации жизненно необходим для развития успешной личности и защите от манипуляций извне. Такие навыки  прививались в школьном курсе советского периода постепенно, но систематично, в каждом предмете, построенном методически грамотно  и логично от простого к сложному , с умением доказывать теоремы, заучивать наизусть классические стихотворения и аргументировать на устном экзамене.
К сожалению, в школах России сейчас навязывают  те же самые пороки образования, которыми хронически страдает американская система образования, развивающая правую половинку мозга, а не левую. Америка способна позволить себе скупать технические мозги по всему миру и оставляющая за собой внедрение, упаковку и продажу открытий , сделанных вне американского континента   ( книга Грэхэм Лорен « Может ли Россия конкурировать»  ). Известно, что 50 % студентов Америки принятых на уровень мастер-образования получили школьное образование вне Америки и 50 % аспирантов имеют гражданство других стран.
Информационное общество позволяет подменять интеллектуальную деятельность мозга  работой пальцев по нажатию клавиш калькулятора или смартфона.  Сейчас «googlе» в помощь означает, что с детства не тренируются механизмы памяти, навигаторы в автомобилях заменяют способность ориентироваться на местности, а калькулятор  заменяет навыки вычислять в уме, что и приводит к развитию цифрового безумия,  при котором эффективное обучение, концентрация и аналитическое мышление затрудняются, а функциональная безграмотность все более распространенной. При этом широко известно, что менеджеры высокого уровня из ИТ сферы резко ограничивают использование комьютеров своими детьми и отдают их в старомодные школы.
Подчеркнем, что мы не предлагаем отменять научный прогресс, но предлагаем грамотно развивать и образовывать подрастающее поколение, учитывая, что детский мозг должен созреть, вырасти в четыре раза, построить нейронные связи, укрепить синапсы, обзавестись «оболочкой для проводов», чтобы сигнал в мозгу проходил быстро и без потерь. Вся эта гигантская работа происходит до 20 возраста. Мозг изначально был создан в теле для управления движением в пространстве и как тысячу лет назад это 100 миллиардов нейронов каждый из которых по прежнему должен быть связан с десятью тысячами себе подобных. Эти 2% нашего тела (по массе) и они по-прежнему потребляют более 20% энергии. 
В сентябре 2011 года уважаемая британская газета «Дейли телеграф» опубликовала открытое письмо 200 британских учителей, психиатров, нейрофизиологов. Они пытались привлечь внимание общества и людей, принимающих решения, к проблеме погружения детей и подростков в цифровой мир, которое драматически сказывается на их способности к обучению. Запад сейчас еще опережает Россию по распространению гаджетов.                В 2014 году 73% жителей Южной Кореи имели смартфон, 56,4% в США,    36,2% в России. Однако по прогнозам журнала «The Wall Street Journal»,              в 2017 году обладателями смартфонов станут уже 84,8% населения Южной Кореи (80% - Германии, Японии, США, 69% - России). Понятно, что цифры обладателей среди молодежи существенно выше и этот тренд критически влияет на разрушение важнейшего иммунного механизма, описанного ниже.
Б. Связь поколений и военно-патриотическое воспитание - это и авторитет старших, и взаимопомощь в трудностях, и служение другим или обществу, иногда в ущерб себе, изучение военной и краевойистории.  Благодаря духовной и исторической роли Православной культуры этот иммунитет был всегда очень развит  в России. Как мы помним кодекс Строителя коммунизма был копией десяти  Заповедей , только с подменой глубинного смысла незримого образа Христа зримым образом коммунистической партии. И тем не менее трудный для России ХХ век с двумя страшными мировыми войнами и трагедиями , не имеющими аналогов в мире, явил миру и необычайные подвиги подвижничества, служения, смирения и самоотречения среди простых людей в невероятных размерах и масштабах. И это важно сохранять в памяти народа, этим нужно гордиться и на историческом опыте учить молодежь. И это перевирание истории и переворачивание фактов с ног на голову сейчас является приоритетным направлением анти-русской пропаганды на развитом Западе, а многим простым людям в мире не хватает знаний, чтобы разобраться в хитросплетениях закулисных  игроков и в способах разжигания ненависти и национальной вражды во всем мире.
Современная индустриализация и урбанизация , приводят к потере корней; повышение требований к уровню комфорта - к индивидуализации жизни;  эмансипация - к  росту семей с одним ребенком и с двумя работающими родителями; потребительство - к жизни в долг. По данным ООН 50 % населения живет в городах, а к 2050 это число должно увеличиться до 70% . Эти тенденции противоречат культурному коду России, где огромная площадь страны, история и культура располагают к жизни в небольших городках с сохранением патриархальных укладов жизни и развитой духовной компонентой для сохранения  традиций в семьях и значит в государственном укладе. Это осознание остро необходимо  именно сейчас для формирования идеи служения Родине,  защиты от внешних угроз, гендерных и цветных революций, а значит от превращения человеческой расы из творцов в трансгуманистических киберов или биоников.
В наше время такие народные акции как Бессмертный полк,  день семьи, любви и верности, возрождение традиций ухода за памятниками погибшим и т.д. показательны в своем намерении возродить связь поколений, начинающуюся в семье с памяти о героях прошлого, с ухода за стариками и больными, с общих праздников за большим столом.  Конечно, такой общинности и соборности, как была в старину ожидать не приходится, но тем не менее по территориальным и климатическим условиям русский человек всегда будет лучше ощущать необходимость жить в мире и во взаимопомощи с соседями как по лестничной площадке, так и по дачному кооперативу или городскому двору , потому, что мы интуитивно знаем что пришли в этот мир, чтобы служить друг другу и просто не сможем выжить друг без друга и тем более противостоять внешней агрессии. Как известно русский язык создает особые способности для творения действительности вокруг нас, посредством вовлеченности и неравнодушия людей к другим людям и к окружающей нас среде.
Информационное общество наделяет общение через экран  одним из губительных  качеств - анонимностью, когда за псевдонимом, логином или ником может скрываться, кто угодно и неузнанным творить злые дела и часто оставаться безнаказанным. Множество драм юношества связанно именно со стрессом отчуждения, обмана, подлога, непризнания от неумения постигнуть законы информационных сообществ, лишенных нравственности, законов , которые не были переданы им старшими поколениями. Поэтому процент депрессий, самоубийств и инфоманов в мире растет и будет расти дальше. Только духовное укрепление и воспитание может дать другие плоды. Это тем более важно в период, когда идет формирование мозга.  Мы должны научить молодежь задавать себе вопросы типа, если я только для себя - то зачем я ? Такими острыми и глубокими нравственными вопросами изобилует русская классическая литература, но ей уделяется все меньше времени в школьной программе.
В. Русский язык - это одна из главнейших духовных скреп и защитных сил нашего народа, а также  неоценимая смысловая и культурная поддержка, а значит главный инструмент сохранения и укрепления нашего будущего.  В связи с этим, очень важно сейчас не допускать искажения русского языка, использование не нормативной лексики на экране, насыщение рекламными слоганами на английском языке, написанными русскими буквами, исполнение в эфире песен на английском языке вперемежку с русскими песнями, сокращение школьной программы по литературе, а также замена изучения произведений  русских классиков иностранными  литературными произведениями. Все это засорение русского языка ведет к культуре пост-модерна, где знак отрывается от смысла и постепенно подменяется ложным смыслом. Смыслы вирусы привносятся искажением значений-смыслов, что быстро ведет к потере обществом возможности понимать друг друга и значит договариваться.  Также это ведет к деградации интеллектуальной и духовной составляющей нашей общественной жизни, что мы, увы, часто наблюдаем в медийно-информационном пространстве.
Информационное общество создает у молодежи клиповое или мозаичное сознание, что также искажает формулировки, делает их обрубленными , дискретными, не полными и не точными. Русский язык Толстого и Достоевского известен как описательный язык, а английский- это язык действий, не предполагающий описательности и лиричности изложения, именно поэтому английский доминирует в информационной среде и это неплохо, при условии того, что молодежь будет владеть двумя или более языками в совершенстве.  Пока же происходит тотальное разрушение  русского языка и подмена его языком твиттера или смс, что не способствует вовлечению молодежи в общественный диалог, остро необходимый для создания и формирования гражданского общества, востребованного  для осознанного перехода в экономику здорового созидания.  
  1. Необходимость и своевременность программы в России
Россия в данный исторический момент находится в зоне разлома и катастрофических рисков , определяемых многими объективными факторами

- геополитическим расположением страны между Европой и Азией, что приводит к противоположным векторам в обществе, разрывающим концепцию будущего  России,
- размерами - самая большая страна мира - это обеспечивает высокие риски в управлении инфраструктурой огромной территории для обеспечения гарантий социальной стабильности, что ведет к появлению идеи расчленения территории России, как теперь говорят “балканизация”,  для более эффективного экономического управления,

- природными богатствами - одна из двух стран мира ( вторая - Канада), способная полностью обеспечить свое население всем необходимым для жизни, что исторически ведет к идеям захвата ( экономического или военного) ресурсов со стороны государств, испытывающих дефицит своих природных ископаемых для продолжения высокого уровня потребительства своему населению,

- историей ХХ в, явившей миру СССР как экономически независимое и политически влиятельное государство. К сожалению, это позволяет  использовать образа России , как страны с имперскими замашками, не вдаваясь в подробности, что это единственная имприя в истории которой колонии жили лучше чем метрополия,

- православно - традиционной и общинной культурой бытия, несовместимой с навязываемой в развитых странах гедонистической и гендерной революциями. На основании этого культурного кода Россия, регулярно подвергается агрессии в информационном поле со стороны активных меньшинств, поддерживаемых финансово-спекулятивным капиталом,

- Российская Федерация - многокультурная страна , в которой есть множество сегментов электората, на которые пытаются влиять и ими манипулировать с целью создания новых и новых очагов недовольства и сопротивления идеи государственного единства для создания гражданского общества и достойного будущего,

- пост-советская история деиндустриализации и разрушения системы образования и науки воспитало поколение потребителей с минимальным интеллектуальным и духовным потенциалом, что ведет к вырождению понятия элиты и дальнейшему превращению России в периферийную постиндустриальную колонию развитых стран и т.д. ,

Мы понимаем, что старшее поколение , живущее в России, воспитывалось  в трудностях военного и послевоенного периода и имеет жизненный опыт для оценинки текущей ситуации в России и зарубежом , в контексте исторических аспектов  ХХ века.   Среднее поколение , воспитанное в СССР , прошло опыт пионерских, комсомольских и коммунистических кодексов, что не является панацеей или прививкой от потери себя, но может рассматриваться как альтернатива обществу потребительства. К сожалению, большая часть молодежи России  находиться в гипер-катастрофической зоне риска, т.к. нарратив их мировоззрения формируется в условиях крайне смещенных и выхолощенных смыслов на коротких горизонтах потребительства.

Когнитивная наука доказала , что возможность созидать и предвидеть будущее напрямую зависит от того исторического опыта и промежутка,  на котором базируются смысловые и понятийные контексты созидателей .  Поэтому программа ЭКП -ЭСС призвана переместить и сфокусировать энергию мысли юношества и не только, с коротких горизонтов потребительства на длинные горизонты созидания доброго  будущего планеты Земля.

Продолжение следует .....

С вопросами и с предложениями сотрудничества обращаться Iecarus.ca@gmail.com  или через сайт iecarus.com.

два мира - две морали, экономики кредитованного потребительства

Previous post Next post
Up