Интерес к направлениям Wellness в обществе растет. Я про Россию, если что. Фитнес-индустрия РФ зафиксировала 12% рост в деньгах к 2021 году и мы, операторы фитнеса, наблюдает рост открытий клубов и студий, а также рост сетей во всех сегментах.
Как говорится, кризисы кризисом, но люди понимают, что хорошее самочувствие определяется активным образом жизни.
Вид из окна отеля Лучезарный ресорт в феврале 2023. Вполне себе Wellness отель.
Вместе с тем фитнес-индустрия является ядром, ну или во всяком случае одним из ядер глобальной велнесс-экономики, которая, в целом, в 2021 году выглядит примерно так:
Не считая ядра персональной гигиены и красоты лидерство ведут три сегмента - физическая активность, правильное питание и нутрициология и велнесс-путешествия. Это то, на что тратит в части своего благополучия наиболее платежеспособное население, причем во всех сегментах, я повторюсь. Фитнес растет и в эконом-сегменте и в супер-премиальном, также и здоровое питание и нутрициология.
Что это значит?
А это значит, что объекты размещения, направляющие свое внимание в сторону Wellness-сегментов имеют больше шансов попадать в запросы растущей аудитории, чем те, кто сидит ровно на пятой точке и ждет, когда к ним приедут сами. Так только в Сочи работает, да и то уже не у всех работает, потому что в Сочи вводятся отели еженедельно, а недавно была принята стратегию по удвоению курортно-санаторной емкости к 2040 году. В это, конечно, верится с трудом, но инвестиции в объекты в краснодарском крае значительны.
Wellness-сегменты достаточно широки, чтобы любой объект размещения смог привлекать какую-то часть велнесс-активной аудитории и тут не обязательно всем становится клиниками а-ля Xclinic или срочно обрастать санаторно-курортной инфраструктурой.
На секундочку, самый популярный вид фитнеса в мире - это ходьба...но я знаю единицы отелей, которые разметили и предоставляют вокруг своей территории пешеходные маршруты для прогулок гостей и уже этим позиционируют себя как wellness-отели. Да, так можно. Пользуйтесь. Берите пример с отелей курорта «Красная поляна»
Собственно, вот какие направления Wellness-активностей могут брать на вооружение любые объекты размещения от глэмпингов у подножия гор и в полях с комарами до солидных отелей при горнолыжных курортах:
- Фитнес-активности, связанные с возможностями вокруг объекта. Пешеходные и трекинговые маршруты, открытые фитнес-площадки рядом с объектами, использование инфраструктуры города для фитнес-активностей. Договориться с соседским фитнес-клубом и предоставлять доступ клиентам, оп и ты уже Wellness отель.
- Фитнес-активности, которые может предоставлять отель на своей территории. Открытые и закрытые пространства для тренировок, залы функционального тренинга и тренажерные залы. Тенденции современного фитнеса таковы, что для тренировок людям не надо тренажерные залы. Коврик, пустое помещение, гантели, место куда повесить петли для занятий. Все, вот и готов зал для тренировок, минимум вложений.
- Правильное и сбалансированное питание. У вас есть ресторан? Сделайте методички как сбалансированно питаться на вашей шведке, рассказывайте об этом, это уже велнес.
- Превентивная медицина. Чекапы, диагностика, детокс-программы и вот это все. Это уже более технологичные штуки, но это штуки.
- Психическое здоровье. Работа с психологами, ретриты, антистресс-программы, тут целая кладезь информационных и технологических решений и продуктов, которые можно выводить на рынок.
- Персональная гигиена и красота. Тут все виды спа-процедур, бьюти и вот это все.
- Собственно, спа-технологии как части направлений велнесс в фитнесе, красоте, превенции.
- Лечебная медицина. Санатории, привет.
Тут, понятное дело, разные уровни инвестиций и технологической оснащенности могут быть в каждом из указанных выше пунктов, но моя мысль в том, что любой (!) совершенно любой (!!) объект размещения может стать дружелюбным по отношению к велнесс- или фитнес- активным гражданам, компаниям и сообществам. И это история, которая круче, чем на свадьбах зарабатывать. Хоть и сложнее.
А с чего ты это все взял? Самый умный, думаешь?
Я много занимаюсь бенчмаркингом, изучаю, смотрю и фиксирую опыт операторов фитнеса, тревела и объектов размещения за разными границами РФ. Потому что модели поведения трафика, хоть и имеют некоторые локальные особенности, но, в целом, в услугах, связанных со здоровьем и благополучием одинаковы.
Картинка для отвлечения внимания. Инфинити бассейн в одном из отелей в Сочи и этот бассейн тоже можно превратить в велнесс продукт.
Мне попалась статья, в которой рассказывают, как соединяют технологии фитнеса и велнеса отельеры в США и в мире. Статья сама
тут, а ниже я дам тезисы из нее, которые показывают что уже делают гостиничный операторы для интеграции с wellness активными потребителями:
- Accor в январе опубликовала технический документ, в котором говорится, что она стала свидетелем роста “Wellness-культуры”. Парижский гостиничный гигант также заявил, что увеличит в четыре раза свой бренд "все включено", включающий велнес-предложения, Rixos Hotels, до 100 к 2027 году.
- Hilton устанавливает велосипеды Peloton в тренажерных залах своих отелей в США.
- Vici Properties заявила, что привлекла кредитную линию на сумму до 200 миллионов долларов для финансирования развития Canyon Ranch Austin в Остине, штат Техас, открытие которого запланировано на 2025 год. Canyon Ranch также планирует открыть городские велнес-клубы, которые будут представлять собой учреждения с частичным обслуживанием, которые помогут клиентам круглый год заботиться о здоровье.
- Сеть фитнес-клубов Equinox, высококлассный бренд тренажерных залов, имеет один фирменный отель в Нью-Йорке с планами расширения.
- OneSpaWorld, на долю которой приходится около 90 процентов рынка аутсорсинговых спа-услуг на круизных лайнерах, добавляет новые предложения, такие как иммунитет, иглоукалывание и обезболивание. OneSpaWorld также управляет около 50 оздоровительными центрами на курортах назначения на суше.
- IHG обновила свой бренд Even “отели с оздоровительным стилем жизни”.
- В 2017 году Hyatt Hotels купила Miraval, владельца трех оздоровительных курортов в США, за 215 миллионов долларов. В связи с этим, когда Hyatt купил Apple Leisure Group в 2021 году, она приобрела бренд Zoëtry Wellness & Spa Resorts, который, похоже, тоже созрел для расширения. В прошлом году Hyatt заявила, что планирует запустить новый бренд Aton, который будет сочетать элементы традиционного японского рекани, в том числе целебные горячие источники, и при этом добавит некоторые современные удобства.
- В мае 2023 года в 1 отеле Hanalei Bay откроется спа-центр 1x Vitahealth Medi Spa, предлагающий комплексную медицинскую программу под руководством медицинской бригады на северном побережье Кауаи в Принсвилле, Гавайи.
«Это глобальные компании, они могут себе это позволить», скажут мне традиционно-настроенные отельеры, но я вожу в Сочи уже 3-й год кэмпы из клиентов клубов сети Bright Fit и мы прекрасно собираем группы на лайтовый велнесс и продаем людям проживание вместе с легким фитнесом, пешеходными прогулками, свежим воздухом и хорошим сном. Мы не глобальная компания, но делаем вполне себе Wellness продукт, доступный БОЛЬШИНСТВУ отелей в России.
Вот как комментирует решение установить в отелях системы Peloton директор по бренду Hillton (Цитата из той же, статьи, что тезисы выше):
Уже недостаточно просто иметь набор весов, беговую дорожку и велотренажер в фитнес-центре в рамках традиционного специализированного сервиса или продукта класса люкс”, - сказал Шайлер. “Подключенный фитнес теперь является стандартом. Вот почему мы сделали стратегическое пюре с Peloton. Вы можете использовать наши телевизоры в номерах для подключения к своему приложению Peloton и также тренироваться в своем номере
Переводим на малобюджетный русский: Если отельер предложит своим клиентам фитнес-инфраструктуру на минималках - маршруты для хождения пешком и с палками вокруг отеля, укажет ближайшие локации, где можно заниматься функциональным тренингом на улице - это уже больше, чем «набор весов, беговая дорожка и велотренажер».
А если, к этому добавит нормальную зону функционального тренинга, которая стоит не великих денег и, к примеру,
ребята из компании Hasttings, с которыми я дружу и знаю, как они работают, легко поставят не супер-дорогой функциональный фитнес, то он, этот отельер, при позиционировании своего объекта как Fitness- или Wellness- френдли отель станет интересен НОВЫМ СЕГМЕНТАМ трафика, просто потому что им нравится такой формат отдыха.
Мне, как человеку, который хорошо и глубоко знает, как работает фитнес-индустрия и разбирается, как зарабатывать больше денег отелям это направление видится более перспективных в длинной перспективе, чем толкаться в сегментах стандартных развлечений или чем ценовые войны и если вы заинтересованы в том, чтобы стать популярней у wellness-активного трафика - приходите советоваться.
Как минимум подскажу, совершенно бесплатно, что сделать чтобы быть интересным фитнес-активным путешественникам с точки зрения продуктов и продвижения.
А если возьмемся по-серьезному, то выделим и выведем на рынок Wellness-привлекательные продукты. Прежде всего по фитнес-направлениям, ну и может быть еще варианты, ибо ядро велнесс-услуг достаточно больное. Научимся все это дело позционировать и привлекать операторов фитнеса - организаторов туров, кэмпов, фитнес-клубы и сети фитнеса, у которых уже собран трафик, который предпочитает активные поездки и велнесс-путешествия.
И вот такой значок выдадим. Его уж можно запоминать.
Это FFP - Fitness Friendly Place - место, в котором рады фитнесу и поддерживают фитнес-активный отдых.
Fitness Friendly Places - знак отличия локаций, объектов и интересных мест в России, в которых есть условия для различных фитнес-активностей и где рады гостям, которые увлекаются фитнесом.
Хотите такой значок и позиционирование как фитнес-френдли локация? Приходите, придумаем, как и что можно сделать.
Меня можно найти быстро в телеграме
вот по этой ссылке. Всем Wellness!