Роль шкафов в раздевалках фитнес-клуба. Или сложности управления множеством мелочей.

Aug 08, 2016 16:03

Вот многие же клубы рассказывают о том, что "у нас сервис, у нас формат, у нас оборудование" и ставят в раздевалки шкафы друг над другом.

Наша история выбора и комплектации шкафами в раздевалках довольно длинная и не простая. Начиная от количества шкафов, заканчивая их структуров и компоновкой. Давайте я расскажу, почему считаю, что размещение и орагнизация шкафного пространства - это одна из основ сервиса фитнес-клуба.



Вообще, раздевалки - это больная тема для почти всех клубов, где я бывал. Для нас раздевалки - это тоже больная тема, потому что у нас не особо здорово настроена вентиляция. То жарко, то холодно, но хуже, когда там толкаются жопами.

Толкотня в раздевалке - это то, что убивает сервис в клубе и она контролируется как на этапе проектирования, так и на этапе функционирования клуба.

Смотрите, изначально, при проектировании организаторы клуба должны соизмерять площадь помещения раздевалки с площадью клуба и с его форматом. То есть, если у нас клуб рассчитан на 1 100 человек, имея 1 100 метров (а именно такое соотношение считается нормальным для клубов среднего формата), то площадь раздевалка должна располагать возможностью одновременно впихнуть среднюю пиковую нагрузку, которая составляет 15% от емкости клуба, то есть в нашем случае полезная площадь раздевалок  - это 165 метров. Это полезная площаь. Без душей, туалетов. И эта площадь должна вмещать 165 шкафов.

В нашем, к примеру, случае у нас 82 шкафа для мальчиков и 102 для девочек, так как площадь раздевалок заложили чуть больше.

Поэтому мне и странно, когда некоторые клубы впихивают 5 000 человек на 2 000 метров квадратных, уделяя раздевалкам 150 метров.

Этим расчетом, к сожалению, многие пренебрегают, а потом начинается...



Вот эта раздевалка явно не рассчитана на клуб "среднего формата", здесь, навскидку на 30 м.кв. 60 ящиков. Именно это и есть то, что называется сервисом. Комфорт нахождения раздевалок.

Теперь про сами шкафчики. Можно делать так, как указано на фото выше. Можно вот так:



Но, как вы понимаете, такой шкаф требует довольно много места и поэтому, чаще используются так называемые Z-шкафы. У нас именно они.



Да, их придумали, чтобы экономить место. И тот расчет, который нам сделали профессиональные поставщики шкафов для клубов нас не устроил - они узкие были, хотя позволяли вместить больше людей. Поэтому мы пошли по пути наоборот - рассчитали, сколько у нас наполнение клуба и под них рассчитали ширину шкафов.

Хотели как лучше, а получили как всегд - дверцы шкафов получились широкими и стали бить клиентам по лбу или (нижняя версия) по коленкам. Сначала мы переживали, а потом решили, что это боевое крещение. И повесили объявления.



Я как-то проводил у себя в фейсбуке опрос, что есть больше всего "бесит" в клубе, так вот максимум голосов набрала позиция "ящики рядом". А вот это уже процесс управления выдачи ключей. Есть, к примеру, программные продукты, которые выдают номер ключа администратору, а администратор выдает ключ, следуя указаниям программы.

Есть решения, которые позволяют закрывать любой ящик кодом или персональным ключем - я встречал такие штуки в дорогих клуба, с ценой карты 50 000+ и мне странно сейчас иногда слышать, что мол, вот вы за сервис, а ящики у вас не имеют индивидуальных ключей. Но, ребят у нас и карта 21 900 стоит. Все имеет свой срок окупаемости.

Есть доступные решения - некоторые клубы предлагают купить свой механический замок и закрывать любой ящик))

У нас разработана система выдачи ключей на рецепе и админы, выдавая рядом лежащие ключи, при этом выдают не рядом расположенные шкафчики. Причем сначала верхние, а если заканчиваются - нижние.

Вообще, шкафы в раздевалках - это сложный элемент с точки зрения менеджмента сервиса, которые управляется только если есть система контроля. Потому что инженер или менеджер один, а шкафов много и где-то замок начинает заедать, где-то вешалку перевешали, где-то полочка отвалилась или штанга. И без системного мониторинга и техосмотра никуда. Поэтому следим сами, призываем клиентов рапортовать, как чего случилось со шкафом.

А еще мы не размещаем рекламу на внутренних поверхностях шкафов, как думаете, почему?

Фитнес-Бизнес, управление сервисом, сервис

Previous post Next post
Up