Как мы проходим май.
Известное дело, что май - это самый жопинский месяц для фитнес-индустрии. Это оно всем известное, я вот, в частности, май прохожу впервые. Зато коллеги не первый раз. Все делают вид, что в курсе.
Изначально планы на май выставляются в коэффициенте 0,7, к примеру, к марту месяцу. То есть то, что будет снижаться активности покупки карт - дело ожидаемое и прогнозируемое.
Это происходит по ряду причин. Вот основные.
1. Выход на улицу. Май на Урале - это последний месяц зимы. Именно после майских праздников мы переобуваем автомобили, начинаем есть мороженки не по одной в неделю, как в зимние месяцы, а гораздо чаще, настроение становится весенним и люди откладывают покупку карт.
2. Длинные выходные, в которые мы тратим и не зарабытываем. Я настаивал и продолжаю настаивать, что длинные выходные - это зло для экономики страны и их надо отменять нафиг на государственном уровне.
3. Планирование летних расходов. Население у нас осознает, что опа, вот оно лето. Детей в лагеря детские надо готовить, самим отпуска планировать, да тут еще дачи эти открылись, картошку сажать и вот это вот все.
В общем, с точки зрения продажи карт тренд таков, что люди говорят, мол, денег нет, но вы там держитесь, здоровья желают и обещают осенью прийти.
Ха! Но мы то знаем, что в июне уже все очухаются после своих майских шашлыков, но то в июне, а мы то в мае.
Поэтому, загодя, готовятся превентивные меры и план "Б" для того, чтобы не пожелать друг другу держаться в стиле ДАМ.
Прежде всего усиливается работа фитнес-департаментов по вовлечению в персональные тренировки. К примеру, включили инструмент как дополнительная персональная тренировка с тренером, кто один раз попробовал и не вовлекся. Сотрудникам раздали возможность приглашать на персоналки за 450 рублей тех, кто не в клубе (ознакомительные тренировки) и запустили эту акцию через социальные сети сотрудников.
Подключили тренерский состав к сервисным звонкам - это когда клиент в клуб не ходим, хоть и карту купил, ему звонят, говорят, мол, чего вы так, да как так, да чего же. То есть задача завести и замотивировать тех, кто уже вложил.
Таким образом повышается конверсия карта/тренинг.
Хорошо, что у нас аренда на проценте. Это решение я настоятельно рекомендую включать всем сезонозависимым бизнесам и соглашаться адекватным арендодателям. Так никто не будет нервничать и все заработают.
Для того, чтобы сгенерировать приток денег от новых карт, если уж на годовые в марте выделять бюджет население не намерено, клубы традиционно включают летние предложения.
Будем откровенны. Эти карты вводятся для того, чтобы подогреть кассу клуба в низкий сезон, хотя какой-то коэффициент пролонгации их в длинные карты потом есть.
Отдельно запустили программу для беременных женщин и программу "мама + малыш".
Отдельно направляем усилия на оффлайн лидогенерацию. Вот так вот. да. Я не верю в продажу услуг, требующих доверия через посадочные страницы. Ну, или не умею готовить этих кошек.
Но когда мы проводим детский праздник, это работает. Люди вовлекаются. Когда мы делаем фитнес-корпоратив - это работает, люди вовлекаются. Когда мы проводим лекции - это работает, люди вовлекаются.
Сейчас сделаем прокат велосипедов. Это тоже сработает. Люди вовлекаются.
Кепки и футболки продавать начали - это набирает работу потихонечку рецепшоп.
Меня тут недавно спрсоили, мол, нафига заниматься этими активностями, это ИБД, это не приносит деньги. Надо книжки переставать читать и пробовать. Это приносит деньги, потому что формирует доверие. А фитнес продается тогда, когда есть доверие, пусть и не сразу. Чем и занимаемся.
В общем, мы заканчиваем май. Заканчиваем тем, что запустили беговую школу в клубе, сегодня стартует фитнес-школа для чайников. В июне запилим опен эйр. И если это самый жопинский месяц в году, то мы готовы к лету.