Как выбирать франшизу? Или 5 выводов, которые я сформулировал после заключения-таки франч. договора.

Jun 07, 2015 16:52

Сейчас это модно. Рынок франчайзинга хлеще рынка сетевого маркетинга пестрит предложениями. С одной стороны куча бизнесов упаковались и продают франшизы, с другой - на рынке херова гора владельцев капитала, которые ищут, куда бы приложить деньги. А есть еще третья сторона - куча консультантов, которые предлагают тем, кто достиг успеха в одной локации "упаковать и помочь продать" проект по франшизе. В результате все три категории бизнесменов сходят, в некотором отношении с ума и.....и в результате ничего.

Я потратил почти 2 года на изучения современной франчайзинговой индустрии для среднего бизнеса, итогом которого стало то, что мы заключили франчайзинговый договор с компанией X-Fit о запуске фитнес клуба Fit-Studio, и вот что я могу резюмировать по итогам своей исследовательско-проектной деятельности...

Но сначала вам трек под этот текст. Это Benassi. в Deep House ремиксе. Такое бывает. ага.



Итак, мои выводы.

1. Сначала оценка локации, потом подбор франшизы под нее. Продавцы франшиз кричат наоборот: Мол, мы эффективные. покупайте. не покупайтесь. Сначала вы находите траффик, потом анализируете чем он наполнен, а что пусто, потом находите решение под наполнение продукта/услуги.

Это принципиально важно: сначала траффик, потом продукт. Не продукт первичен. Траффик и его потребности первичны. Вы видели сколько в Перми брошеных ларьков с кофе на вынос? Это отсюда. Любой продукт, будь он франшизный или собственный вторичен. Траффик первичен.

2. Владелец франшизы должен делать расчет доходности за вас. Точнее + с вами. Вы делаете и он делаете. Параллельно. Если он не может/просит за это деньги - это лохотрон. Владелец франшизы не менее чем вы заинтересован в вашем успехе, поэтому он может и должен быть более критичен, чем вы. У него больше опыта. Если во франшизу включен только стартовый (паушальный) взнос без роялти - это херня. Вам впаривают бумажки. Шлите таких в лес. Франшиза - это дополнительные платежи к аренде. Считайте реальную аренду как: арендный платеж + роялти.

3. Вам должны предоставить контакты и связать с действующими франчайзи ДО заключения каких-либо договоров. А вы не имеете права этого не потребовать. Если у владельца франшизы есть боязнь по этому поводу - задумайтесь, зачем он вам? В случае с X-Fit я по направлению компании ездил в Нижний, потом еще в Тюмень сам и еще куда-то, я общался с владельцами франшизных фитнес клубов, чтобы уточнить цифры бизнес планов. Плох тот владелец бизнеса, что скрывает свои данные при продаже франшизы.

4. Будьте готовы к тому, чтобы подписаться под финансовые гарантии. Владелец франшизы хочет застраховать свои интеллектуальные данные и если вы думаете, что повторите историю "Крошки Картошки", то будьте готовы подписаться под штрафы при расторжении договора. Нормальный владелец франшизы не подпишет простой к расторжению договор. Они ценят свои технологии и защищают их.

5. При подписании договора получите доступ согласно режима работы в любое заведение сети владельца франшизы. Просто чтобы налюдать. Поверьте, день наблюдений в успешном проекте стоит кучи стандартов и это важнее.

и да..

6. Не верьте франшизам, у которых есть только собственные точки и нет франчайзинговых, мол "мы только открываемся". Не. Менеджмент партнеров и управление собственной сетью - это две большие разницы, поэтому если вы в первых рядах франчайзи соглашайтесь только на фри условиях.

Как-то так.

Франчайзинговый бизнес в России есть. Мало, но есть. Осторжно, но можно.

бизнес, Фитнес-Бизнес, развитие, франчайзинг

Previous post Next post
Up