про классификацию, социальные сети, контентные потоки, SMM и хобби. про фейсбук еще

Mar 09, 2013 11:01

Уже довольно давно мне не дает покоя вопрос, а нафига мне фейсбук. Я уже достаточно давно рассматриваю все и любые социальные сети либо как инструменты пиара или как источники идей для зарабатывания дополнительной выручки нашей торговлей.

Так, например, в рамках этих целей не нашлось места ВК и меня там большей нет. И долго я мучался с фейсбушкой, пока, наконец, этой ночью не нарисовалась схема, а что вообще, представляют собой потоки в социальных сетях. в моем случае.
Делюсь. Картинка кликабельна, откроется большая.




В любой деятельности для того, чтобы что-то упорядочить надо сделать две вещи:
1. Прояснить цели.
2. Классифицировать инструменты по их достижению.

Дальше идет процессная работа, связанная с планированием достижения целей, но это уже внутри системы, пока ее нет - достигать нечем. Поэтому я начал с того, что я упорядочил всю систему контентодвижения в соцаильных сетях.

Вообще, она довольно упорядочена была, но в части фейсбука я кой-чего переделал.

Любая работа должна иметь цель. Работа в социальных сетях не исключение

Итак, для начала разобрался, а нахрена мне вообще все эти сетевые активности, что я вообще выкладываю и зачем.
целей две:

1. Это пиар проекта "Домашний", это то, что работает на лояльность и привлечение покупателей. Это все те контенты, в которых раскрываются некоторые элементы наших технологий, технологий других участников рынка, поставщиков, потребителей. Я давно уже понял, что когда твои реальные или потенциальные потребители знают, как ты относишся к делу и строишь дела, лояльность становится лояльней. Хотя некоторые завидуют. Но это их проблемы.

2. Это нетворкинг. Я проникся этой штукой только летом 12 и с того момента, надо сказать, познакомился с рядом владельцев схожих бизнесов в разных регионах, с некоторыми поставщиками, с интересными людьми, владельцами практик. Столкнулся с тем, что меня начали звать на всякие конференции и саммиты по торговле и понял, что мне это не нравится. Потому что цели выступать, тратить на этом время, зарабатывать на этом у меня нет. Мне сеть строить надо. Поэтому теперь я отказываюсь от любых предложений, связанных с выступлениями там, где кто-то зарабывает деньги. Для целей нетворкинга служит контент, указанный в п.1. и дополнительно к нему еще и данные, связанные с демонстрацией личных ценностей. Единство ценностей притягивает людей к совместной деятельности, а это ок.

Все, больше целей нет. Нет, например, у меня ценности переживать за политику (и пиарить это) - в моем контенте нет никаких полических информационных составляющих. Бизнес и личность. Все.

Количественное измерение достижения этих целей - это количество читателей по местам агрегации читателей, которые готовы и хотят получать контент по каждой из целей.

Когда с целями решили, упорядочим места появления и хранения контента и его движения.

Места появления и хранения контента можно разделить на две части:
А. Это агрегаторы чужого контента, который подходит по заданным целям и
Б. Это генераторы собственного контента, который размещается.

В первом случае я пришел к использованию двух сервисов: Pulse (сюда стекается куча новостей по заданным мной фильтрам) и Pinterest (сюда попадают фотографии со всего мира по тегам, связанным с бизнесом),недавно еще добавился музыкальный Souncloud.

Во втором случае - это сервисы, в которых я создаю т.н. уникальный контент. Ну вот как сейчас пишу этот текст или выкладываю фото нашего идиотского фота в инстаграм

В случае с каждым есть свои принципы и правила работы. и они пересекаются с процессами движениями информации.

Так, например, в ЖЖ, Тви, Инстаграме - я не допускаю почти-почти никогда перепостов контента. Это генераторы. Хотя твиттер все чащ является перепостом из инстаграма, но это мелочи.

А вот с ФБ было все запущено. По сути, все это время он был перепостной площадкой, куда валился весь собираемый в твиттер контент.

Теперь будет по-другому. Я задействую ФБ как ресурс, куда будут агрегироваться данные, связанные с решением цели 1 как с ресурсов - агрегаторов чужой информации, так и потоки уникального контента. Т.е. фоток с котом, с тем, как жарится рыба и т.п. там больше не будет, зато будут все ссылки на интересные магазины и отраслевые фишки, которые агрегируют Пульс и Пинт.

А вот в твиттере этого всего не будет, но будет фото кота.
Это разделение потоков данных.

При этом твиттер, форсквер, фейсбук и инстаграм в бОльшей степени будут ориентированы на достижение цели 1, а для работы с целью два упор делается на ЖЖ, и те же тви и фейсбушку.

И так вот буду пробовать. это SMM.
Я не понимаю, зачем нашим брендам нужны собственные странички в соц.сетях, также как я не понимаю того, зачем они нужны большинству брендов. Зато я прекрасно понимаю и вижу, как приносит результат работа в соц.сетях первого лица. И не только на своем примере. Я бы даже сказал, не столько на своем примере я только начинаю)

Должен ли этим заниматься ЛПР компании, к примеру, торговой, как наша?
Нет. Но нет, это только если система генерации и управления контентом в компании поставлена, а первое лицо знает, кто, что, где выкладывает, кто как следит за репутацией и упоминаниях бренда в социальных сетях. Кто, как и с какой скоростью реагирует на упоминания. Вот это SMM. А не то, что делает большинство: рестораны фотки с супом выкладывают, а ТРК - акции от арендаторов. Это не SMM, а так, социальная форма спама.

У меня это хобби и мне это нравится. В общем, пробую. Так что привет вам, товарищи SMM-щики)

А у нас же сегодня суббота и я покатил на рыбалку, ну, т.е. в Метро за рыбой) и вот вам классный дипский трек с красивым вокалом.

классификация, развитие, социальные сети, хобби, интернет, Домашние продукты, система

Previous post Next post
Up