Про сегментацию цен и ценностей. Про зомби и зомбирование

Jan 18, 2013 17:21


Щас буду воздух сотрясать) эта заметка из серии "бла-бла". Не содержит никаких практик, а только умозаключения. Я против такого писательства, но раз уж я сегодня на Газпромнефти заправился, хотя зарекался этого не делать, так буду иррационалить дальше.


В одном из помещений, которое нам предлагали под Домашний открылось заведение проекта fixprice это когда все по 37 рублей.

Я против проекта ничего не имею, бизнесмены молодцы, но прости меня здравый смысл, какую же фигню с точки зрения качества сейчас продают под эгидой низких цен.

Мне неприятно, когда ценность низкой цены компенсируется ухудшением качества продукта. Я не хочу потреблять за меньшие деньги то, что сломается через полгода или то, что нельзя есть.

Но массовое потреблядство пропагандирует другое. Низкие цены - кричат, лучше не есть - молчат.

Чудес нет. Низкие цены - это либо сокращение маржи производителя, либо ухудшение качества. Я согласен за снижение маржи. Но ведь, все чаще вокруг другое.

"Мы берем 100% возврат, потому что перерабатываем его" говорит мне продавец одного из центральнороссийских мясокомбинатов.

"Цены на продукты будут снижаться", вторит ему директор одной птицефабрики.

"Наше предложение по замороженной выпечке самое выгодное в регионе" увлекает меня московский продаватель заморозки. Оно и правда выгодное, только выпечка, сделанная на масле а не на маргаринном суррогате дороже на 30%.

И это не только в продуктах. В бытовой технике такая же фигня, в машинах тоже самое.

Я согласен выбирать за минимальную цену на нормальную стиральную машину между оффлайн и онлайн трейдерами - там торговцы своей наценкой клнкурируют, но мне неприятно слушать и смотреть на предложения дешевых соков, пива, печенья, чипсов, колбасы, мяса, бытовой техники да и вообще всего того, где низкая цена предполагает фиговое качество и жутко обидно за людей, которые экономят на этом.

Людей зомбируют: низкие цены - это круто. И люди не просто выбирают, где дешевле один и тот же товар, а начинают выбирать, что дешевле.

Сегодня был в Ашане. На входе куча коробок с кремами для рук по 12 рублей. Женщины роются в них.

А вот витрина с курицами



Разбег цен по брендам от 88/кг за средне уральского куря (слева на фото) до 112 от магнитогорского ситно (справа, но в кадр не влезло)

Кстати, лично я бы взял среднеценовую чебаркульскую птицу, но не пошел бы в самый дешевый ценник.

Плохо не то, что продавцы в конкуренции снижают наценки, плохо то, что производители под гнетом торгашей снижают качество, а маркетологи зомбируют население, что это нормально.

Но хуже всего то, что население готово зомбироваться и радоваться "это же дешево". Ну да невкусно, но ведь дешево.

Безусловно, многие из нас минимизируют ценник выбирая минимум из одинаковых по качеству предложений.

Но огорчают другие. Те, кто вместо того, чтобы стремиться к росту качества потребления бегут на низкие цены. Не максимизируя свои доходы, а продолжая беднеть. И движет этой всей махиной пропаганды низких цен лень.

Потому что спрос рождает предложение.

Вот)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

ценообразование, ценности, маркетинг, продукты

Previous post Next post
Up