Another 75 spots of Holland. Part 3 (Final).

Mar 08, 2011 23:57


Часть 1. Перелет и Утрехт.
Часть 2. Амстердам.

Написать наконец заключительную заметку о Нидерландах -- надеюсь, хорошее средство отвлечься от нахлынувших весенних болячек и прочей хандры.
:)

Поначалу, опять спасибо большое за добрые слова по поводу предыдущих частей. Сегодня хочу спровоцировать вас на чуть более глубокие сравнения и размышления о странах, людях и всем таком. Cегодня много букв.

...
Дороги.

В Амстердам и обратно мы гоняли поездом:
[57]


Причем поезда есть и двухэтажные. Скорость и тех, и других примерно та же

[58]


На машине очень сложно угнаться за поездом :)

Мы имели в собственное распоряжение Opel Astra универсал, 1.7, дизель. На своей шкуре удалось почувствовать себя европейским автолюбителем.
Дороги с идеальным полотном, разметкой, знаками, почти везде подсвечены фонарями и светоотражателями... Несмотря на это их развязки поначалу кажутся довольно сложными, очень выручала встроенная в опель навигационная система.
У дорог минимум по 2 полосы в каждую сторону, не редки и большие магистрали по 5 полос:
[59]


5ю полосу занимать нельзя -- она для экстренных служб. Ограничение скорости - 130 км\ч. Штрафы суровы, по словам коллеги - уже за 4-5километровое превышение ему как-то пришел штраф на 30 евро. Само собой, за большие превышения штрафы куда суровей. Я перемещался со скоростью самого быстрого потока, как раз около 130-135 км по спидометру. Чуть-чуть выпить за рулем можно, бутылочку-другую пива коллеги потребляли смело.

При реконструкции дорог старые знаки не убирают, а перечеркивают:
[60]


На этой машине мы не только добирались до работы, но и успели съездить в Германию на местный зимний курорт - Винтерберг (Winterberg).
Путь туда - около 350 км. Быстрые 350 км совсем не утомительной дороги. При въезде в Германию дороги становятся чуть «хуже»: уже на настолько идеально гладкими, уже скорее 3-хполосными в каждую сторону, без подсветки фонарями. Зато почти везде снимается ограничение скорости. :) ;) В общем, дизельная Астра с 4 пассажирами и багажом больше 190 км\ч не идет :( Меньше тоже :)
Большинство европейцев перемещается со скоростью не более 140 км\ч даже там, где нет ограничений.

...Местечко Винтерберг само по себе интересное, считай, уголок Голландии в Германии. Почему? Голландия крайне равнинна, как даже говорят местные - "плоская, как блин", поэтому покататься с горок выбираются в соседние страны. На выходные - в Винтерберг, а в отпуск - в горы посущественней. Вот в Винтерберге, по ощущениям, было около 80% голландцев...

Продолжу про «равнинность» страны. Вернее будет сказать, низменность.
Даже само название -- The Netherlands -- переводится как Low countries или низменные земли. Настолько низменные, что 30% территории страны вообще находится ниже уровня моря, а если убрать многочисленные сдерживающие воду сооружения, то затопит все 60% территории.
Уже прилетев в Амстердам и приземлившись в аэропорту Schiphol, вы оказываетесь на уровне -4,5 метров ниже уровня моря!

[61]


Воды в стране столько, что довольно сложно найти отель не у озера, реки, канала, пруда.

Такие условия заставили голландцев стать одними из лучших специалистов в области воды: строительство кораблей, мостов, дамб, каналов и тому подобное. Кто-то может помнит, подъем АПК "Курск" в свое время доверили именно голландской компании Мамут.

Голландцы научились даже отвоевывать землю у воды, дав миру новое интернациональное слово - польдер (осушенный участок низменной земли).
Польдеры составляют 60% суши страны!
Необходимость каждодневной кропотливой борьбы с водой коренным образом повлияла и на устройство общества. Чтоб всем дружно не утонуть, необходима слаженная командная работа, постоянные совещания между правительством, торговыми союзами, предприятиями. В общем, голландцы одними из первых естественно пришли к демократии. Никаких кровавых свержений монархов и диктаторов тут не было. Потому что людям вообще не до этого: вот рухнет какая-нибудь дамба и всем усё...

Не уходя далеко от этой сельской фото выше, немного фактов-рекордов: Голландия - лидер по внесению удобрений в почву, а почти следовательно и лидер же по всяким "урожайностям". Например, местные коровы в среднем дают рекордные 35 литров молока в день.

К слову, и проект, над частью которого мы сейчас плотно работаем, - для одной из крупнейших молочных компаний с лозунгом "The best you can get from milk!"
Компания весьма технологична, и для своей IT-инфраструктуры так же предпочитает самые современные решения.

У заказчика нам побывать не получилось, но немного офисных фотографий нидерландского Fujitsu имею:
[62]


На первом этаже сделан довольно внушительный тропический уголок. Как говорят коллеги, это помогает всем в здании лучше дышать. Думаю, еще помогает создавать репутацию "зеленой" компании, сейчас это важный тренд в Европе.

[63]


Помимо работы, много мест, где можно пообщаться с коллегами в непринужденной атмосфере, попить кофе, разыграть партийку в настольный футбол или другое.
Мне уж больно полюбился стол для настольного тенниса:
[64]


Розыгрыш короткой партии раз в пару часов работы здорово позволяет разогнать кровь, и затем действительно работается лучше. Особенно если победил :)

Еще запомнилась их комната для снятия стресса - Stress Room. Это прям целая музыкальная студия, со всеми устройствами и инструментами: от диджейских вертушек до гитар и барабанных установок. Я старался мимо нее даже не проходить, поскольку чувствовал, мог залипнуть там надолго :)

Ну довольно о работе.

Не мог удержаться, и не набросать еще немного зарисовок про велосипеды.
Потому что, на 16,5 миллионов населения приходится 20 миллионов байков. Опять скромно так: самая большая плотность байков в мире.
Есть огромные парковки байков:
[65]


Есть места, где похоже можно брать байки бесплатно:
[66]


Либо этот знак означает другое...
[67]


Да-да, Нидерланды еще и чемпион по числу краж великов, около 800 000 краж регистрируется здесь каждый год :)

Ну и конечно для байкеров создана отличная инфраструктура
[68]


Кто-то даже умудрился подсчитать - в стране 20 тысяч километров велодорог. Не проверял :)

Эх, а теперь моя детская любовь. Ветряные мельницы! Ну какая же Голландия без этого чуда инженерной мысли Средневековья.

[69]


До изобретения энергии пара их было больше 11 тысяч, сейчас их около 1100.
Изобретены они были не голландцами, скорее всего персами. В "Страну Низких Земель" мельницы пришли в 13 веке, где получили распространение и множество инженерных улучшений. Например, голландцы разработали механизм крепления лопастей на подвижной шапке (cap winder), сделав работу мельницы менее зависимой от направления ветра.
Для чего использовались мельницы? Изначально, для перемола зерна, но затем и для всего, где требуется энергия. Бум осушения земель был вызван именно приспособлением мельниц для этого дела, и даже бум кораблестроения - с приспособлением мельниц для деревообработки (saw mills). Именно промышленный район с такими мельницами - Занстрек - посетил инкогнито в 1697 году Петр Михайлов - наш великий Петр I.

Увы, очень красивые пейзажи с мельницами мне не подвернулись. Но ради этого точно стоит вернуться.

Традиция строить сложные ветряные сооружения сохранилась и по сей день:
[70]


Подобные технологичные красавицы -- совсем не редкость.

Еще немного про...
[71]


...голландскую изобретательность.

На фото декоративные лампочки Philips, освещавшие рабочий стол нашей квартиры в Утрехте. Символично, компания начиналась в 1891 году именно как производитель лампочек. И, знаете, тут опять не обошлось без нашей страны! Именно в 1898 году наш император Николай II дал значительный толчок развитию компании, заказав у Philips 50 000 лампочек.
Изобретение электробритвы, аудио и видео-касетных систем, компакт-дисков, многие новаторства и в медицинском оборудовании и даже динамо машина для велосипедов :) - все дело рук компании из Эйндховена. Теперь только одной этой компании принадлежит более 10 тысяч изобретений. А еще есть мультинациональные компании Shell, Unilever и другие...

Еще пару слов у чревоугодии.
[72]


Испробованные местные блюда - мятая картошка, говядина чем-то напомнили немецкие кушанья. Голландцы еще иногда едят селедку - herring - это совсем национальное. Вообще они больше любители походить по разным экзотическим ресторанчикам, и в этом схожи с англичанами. Поэтому на месте вы найдете и суши, и тайфуд, и италлиано.
Основной и обстоятельный прием еды -- ужин. В обед - обычно перекус салатами и бутерами.
Пиво пьют почему-то в основном повышенной крепости. 7% (на фото) - это еще слабенькое.

Когда мы приехали в Германию и ужинали там, я снова убедился, что немецкая кухня -- это куда больше мое, начиная их сосисками и свининкой, и заканчивая десертами.

И в заключении немного о людях.
[73]


[74]


Что общего на этих фото?
На окнах открыты занавески. Знаете, для меня эта открытость была одним из самых ярких впечатлений.

...Вечер. Прогуливаясь по узким улочкам, ненароком заглядываешь в открытые окна в нескольких десятках сантиметров от тебя... В одном молодая пара улыбаясь ужинает: на столе свечи и тюльпаны, у дивана, чуть помахивая хвостом, приютился пушистый пес.
А вот другое окно. Пожилой мужчина в небольшом кабинете работает на компьютере, его почти безволосое лицо задумчиво смотрит в монитор.
А вот плавучий дом -- лодка, пришвартованная в канале. В окнах -- много-много детей. Они резвятся, улыбаются. О, в другом окне их мамы на кухне -- готовят что-то непременно вкусненькое...

Я тогда вспоминал свой родной поселок на закате советского времени начала 90-х. Никому ни от кого нечего было прятать, двери были открыты, а весь мир вокруг казался дружественным и таким родным.
...

[75]


Здесь разрешены легкие наркотики. Здесь разрешена проституция. Здесь разрешены гомосексуальные браки. Здесь разрешена эвтаназия. Здесь миллионы потрясающих цветов, здесь обожают футбол, обожают спорт. Здесь обожают общение, но обязательно в очень хорошей компании.

Да, Голландия невероятно толерантна. Здесь можно многое, и это делает страну раем для одних и, возможно, современной историей о Содоме и Гоморе для других.
Здесь каждый имеет свой голос.

Вот и все, что я хотел рассказать вам о Нидерландах. Спасибо!
PS: Крюки на домах нужны для подъема мебели на верхние этажи.

travel, holland

Previous post Next post
Up