Если не записываться полгода, то потом хлоп и непонятно, как так вышло, что только что был январь, а теперь все отцвело, тридцать пять градусов и мы едем на поезде в Нью-Йорк тусить с канадцами...
Постараюсь так больше не делать.
Собственно, в январе я мотался к сестре в Хайфу, поглядеть, как устроилась, о чем
история записана.
Весной же началась подготовка к проекту, который поразил нас как поражает финский нож.
Дело в том, что мы никогда не ремонтировали нашу Башню в том смысле, в каком это делают люди, переехав в новый дом: не меняли ни ванную, ни кухню, не переделывали полы - ну стены один раз перекрасили. И вот дорогой брат нашел время и место...
Проект совершенно всепроницающий, потому что одно тянет за собой другое, чтоб два раза не вставать, и возымел место только потому, что
sciuro ухитряется упаковать в день примерно сорок часов различной деятельности.
В марте в нашу жизнь бабочкой впорхнула жизнерадостная дева, которая спланировала новую ванную комнату. Мы объехали по ее наводке несколько мест и в одном из них приглядели новую кухню. Необходимость переделать пол выросла сама собой, двери и косяки составляли неизбежную его принадлежность, короче говоря, мы пока не знаем, как будет выглядеть наше жильё, когда всё это дойдет до какого-то логического завершения.
Мой неутомимый отчим объявил, что попытку нанять другого контрактора воспримет как пощечину и пришлет секундантов; нас такой расклад устраивал, и он начал приводить к нам разных Дим (парадоксально, но мастера, работающие по его наводке в доме все до одного оказались Димы). Мы тотчас запутались, и переименовали их в Диму Аулэ (который ведает постройкой и разрушениями стен и полов), Диму Йаванны (который занимается всякого рода деревянными частями), Диму Киевского (который про кухню, котлеты не при чем, он реально из Киева), и Диму Влада (сантехника, который на самом деле Влад, а не Дима, но не ломать же теперь традицию). Димы по очереди оглядели поле боя и обещали прислать кого надо в указанный срок. Мы со
sciuro поёжились, но слово не воробей, и уже вылетело.
Начинать собирались примерно в мае, таким образом в апреле случился глаз шторма - и оказалось, что на наш берег приезжает
el_d.
sciuro в этот момент ненадолго отслоилась в Венецию, так что я взял пятницу и подорвался к нему в Нью-Йорк потусить. Над Антрекотом с которым мы видимся вживую раз примерно в семь лет решительно не властно время; в городе всё цвело - он снял меня с поезда и мы понеслись.
Под вечер того же дня я их познакомил с
kurumo, которого в городе застали чудом - он и так меж работой и преподаванием, размазан по всему свету, а тут еще всякого рода powers that be решили именно его порасспросить про искусственный интеллект.
el_d жил где-то у своих, а меня вписали Киссельманы: Левка наш старый друг, но они чертовы цыгане, их мотает как одуванчиковый пух на ветру несмотря на двоих детей, так что мы тоже сотню лет не виделись. Ребята живут в Гарлеме - ситуация несколько лет назад еще совершенно немыслимая. У них чудесный вид на реку и тоже все цветет.
Впрочем, дождь в Нью-Йорке тоже роскошный
Назавтра встретились с
mirichka и
elred, тоже лет десять не пересекались, у них за это время подросло прекрасное дитя. Я вспомнил, что в Бруклине чудесный ботанический сад, и если Центральный Парк весь в вишнях, то там должно было твориться что-то невероятное. Так и было - на вишневой аллее народ затеял настоящее ханами, с расстеленными тканями и нарядными детишками.
Китаянка в японских одеждах фотографирует свое дитя, дева фотографирует китаянку.
Еще у них там чудесный сад в японском стиле:
Сирень тоже не отставала, и тюльпаны там чудесные - словом, в апреле, если получается, надо быть именно там.
В воскресное утро прошелся с тусовкой местного народа по гарлемской экскурсии
Это было прекрасно, надо будет туда снова.
У нас тем временем народ решил отпраздновать день вышиванки и нарядил бостонских утят:
Мы ходили туда с моими котятами и с большим удовольствием спели вместе со всей тусовкой "Червону руту", которую я знал.
А в следующие выходные в каллиграфической школе
sciuro была выставка работ учеников, и преподаватель написала несколько канджи. Народ собрался поглядеть, и зрелище удивительное - я нафотографировал, но без ее позволения выложить, конечно, не могу так что верьте на слово.
А было так: разложив и расставив инструменты, мастер зависала над огромным листом бумаги как сокол над равниной, делала какое-то умопомрачительное сложносоставное движение, и на листе образовывалась надпись, иногда даже с кусочком соответствующего ей рисунка. Листья были огромные, в половину человеческого роста, ну и кисть тоже соответствующая.
В мае же, где-то за неделю до часа икс, когда пришел срок снимать с библиотечных полок бьющиеся мелочи и надевать на двери полиэтиленовые полотнища с молниями, Тиндыш был релоцирован в подвал.
С той поры, как два года назад его беда с кишечником стала нашей общей бедою, я выдержал несколько месяцев, а после возопил, как тот глаз в пустыне;
sciuro со вздохом закупила детскую загородку, и мы сосредоточили кота на втором этаже, позакрывав там двери в мой кабинет и библиотеку. Тиндыш, которому уже 18, и в течение дня он в основном спит, не особо опечалился, тусил по всей там поверхности и спал в трех разных корзинках в мастерской, где его героически терпела
sciuro.
Запах хлорокса ненавязчиво вплывал в нашу жизнь, но он по всем параметрам выигрывал у альтернативы.
Однако, некая слабая неуловимая хтонь расползалась в воздухе со стороны мастерской, неистребимая и неубиваемая, заставляя непроизвольно ёжиться самых отважных. И вот, примерно за неделю до того, как на нашу бедную башенку должна была обрушиться толпа всяких посторонних типов, мы обнаружили... я не могу назвать это иначе, как изменой. В мастерской стоял небольшой обогреватель-вентилятор, какие в местных хозяйственных идут по 15 долларов. Эта холера, как выяснилось устроила в нем филиал латрины. Имея в своем распоряжении два горшка... включенный вентилятор, примерно до половины наполненный вышеописанным способом, повел себя примерно так, как вы себе представляете.
Словом, кошка оказалась в подвале на неделю прежде срока, и, клянусь, будучи вновь поставлен перед подобным выбором я не колеблясь сделал бы это снова.
Ремонт начался; сейчас июнь, на первые выходные которого мы уехали в Нью-Йорк, о чем напишу особо, как и о выставке Хокусая, о которой есть, что сказать.
Все уже к сожалению отцвело, а было примерно так:
Наверное для бурундуков
Ирисы ништяк не хуже тюльпанов